Рейтинг@Mail.ru
Закон о защите прав потребителей при предоставлении услуг автостоянок не нарушается лишь в 8,5 проц случаев - МАП РФ - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Закон о защите прав потребителей при предоставлении услуг автостоянок не нарушается лишь в 8,5 проц случаев - МАП РФ

Читать ria.ru в
Дзен
При проверке выполнения законодательства о защите прав потребителей при предоставлении услуг автостоянок лишь в 8,5 проц случаев не выявлено никаких нарушений. Об этом сообщил в среду журналистам заместитель министра по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ Сергей Дудкин. По его словам, проверки в течение января-июня 2003 года прошли в 62 субъектах Федерации. В каждом регионе было проверено не менее четырех хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги автостоянок, всего 657. "Лишь в 56 организациях /8,5 проц/ не выявлено нарушений Закона о защите прав потребителя", - сказал Дудкин. По его словам, проверялось соблюдение прав потребителя на получение надлежащей информации. В 89,1 проц случаев отсутствовала информация о наименовании организации, в ряде случаев вообще отсутствовали всякие вывески. При заключении договоров на оказание услуг автостоянок было выявлено 73,7 проц нарушений. "155 хозяйствующих субъектов не заключали договора ни с кем никогда. Но иногда...
МОСКВА, 4 февраля. /Корр. РИА "Новости" Марина Градова/. При проверке выполнения законодательства о защите прав потребителей при предоставлении услуг автостоянок лишь в 8,5 проц случаев не выявлено никаких нарушений. Об этом сообщил в среду журналистам заместитель министра по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ Сергей Дудкин.

По его словам, проверки в течение января-июня 2003 года прошли в 62 субъектах Федерации. В каждом регионе было проверено не менее четырех хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги автостоянок, всего 657.

"Лишь в 56 организациях /8,5 проц/ не выявлено нарушений Закона о защите прав потребителя", - сказал Дудкин. По его словам, проверялось соблюдение прав потребителя на получение надлежащей информации.

В 89,1 проц случаев отсутствовала информация о наименовании организации, в ряде случаев вообще отсутствовали всякие вывески.

При заключении договоров на оказание услуг автостоянок было выявлено 73,7 проц нарушений.

"155 хозяйствующих субъектов не заключали договора ни с кем никогда. Но иногда против заключения договора в письменном виде выступали сами потребители. Опрос показал, что они не хотели указывать данных о себе, в частности адрес, телефон", - сообщил Дудкин.

Кроме того, значительная часть нарушений содержалась в условиях договора, где были прописаны условия, прямо противоречащие законодательству, а также правилам оказания услуг автостоянок, которые были приняты в ноябре 2001 года.

В частности, исполнитель оставлял за собой право расторгнуть договор в одностороннем порядке, не возвращать сумму за услуги в случае отказа от услуг по инициативе потребителя, а также полное или частичное освобождение исполнителя от ответственности в случае, например, угона или порчи транспортного средства.

Замминистра подчеркнул, что "уровень законодательства достаточно высок для защиты прав потребителя, однако потребитель не всегда знает о возможности защитить свои права".

Он сообщил, что антимонопольное министерство намерено подготовить "памятку для потребителя", где "доступным языком в наглядной форме" будет изложена суть прав автовладельцев, которые должны обеспечивать автостоянки.

По словам Дудкина, в компетенцию антимонопольного министерства не входит надзор за соблюдением правил вынужденных автостоянок /штрафстроянок/. "Надзор за соблюдением этих правил относится к компетенции соответствующих органов ГИБДД", - подчеркнул Дудкин.

Тем не менее, на таких стоянках присутствует нарушение правил, однако предъявление претензий здесь должно происходить в соответствии с Гражданским кодексом, а не с Законом о защите прав потребителя.

После проведения проверок МАП намерено поставить вопрос об оценке стоимости автомобилей - кто должен ее оценивать и может ли исполнитель принять эту стоимость.

Что же касается штрафных санкций, то, по словам Дудкина, их размер не превышает 100 минимальных размеров оплаты труда за включение в договор существенных норм, ущемляющих права потребителей.

"Наша задача - ориентировать не на штрафы, не на то, чтобы пополнить бюджет, а на то, чтобы потребитель был нацелен на защиту своих прав", - заключил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала