"Я не думаю, что открою какую-либо тайну, сообщив, что в России сегодня наблюдается вполне очевидный потребительский бум, особенно в крупных городах",- отметил Маргелов.
Он подчеркнул, что "при этом активном потребительском спросе, в том числе и на качественную информацию, с одной стороны существует определенная стагнация на общедоступном телеэфире, но при этом кратно вырос объем предложений в сегменте спутникового, платного телевидения".
"Даже если захотеть, в потребительском обществе невозможно ввести ограничения на свободу СМИ",- убежден Маргелов.
"Более того,- отметил он,- государству становится все сложнее донести свою точку зрения на происходящие события для общества, именно в силу активной конкуренции на медиа-рынке".
"И это становится новой реальностью, которая уже оказывает существенное воздействие на Россию,- сказал Маргелов.- Пока, конечно, мы не можем похвастаться столь развитой информационной инфраструктурой как в США, но это вопрос времени. Рынок развивается крайне стремительно, в России появляются свои игроки, которые нашли собственную конкурентную нишу между государственным вещанием и зарубежным".
Он напомнил, что "фантастическими объемами растет аудитория интернет-ресурсов, и здесь, кстати, государство делает максимум возможного, чтобы стимулировать этот процесс".
Маргелов отметил, что "существует специальная программа "Электроная Россия", более того, очень много делается по линии министерства образования, корпоративных стркутур для обеспечения бесплатным доступом к сети образовательных учреждений российской "глубинки".
"Другой вопрос, российский журналистский корпус не совсем готов к серьезным изменениям, происходящим на рынке СМИ, в том числе и с активным приходом западных медиа",- отметил Михаил Маргелов. По его мнению, "это все же проблема корпоративного развития, нежели политики".