В ЕКМТ входят министры транспорта 43 европейских стран включая Россию. Австралия, Канада, США и Япония являются ассоциированными членами этой организации, пояснил Колик. Главная задача ЕКМТ - координация работы транспортных ведомств в странах Европы, добавил он.
"Согласно уставу ЕКМТ, разные государства-члены по очереди выполняют функции председателя. С 1 июля 2004 года эти функции переходят к России. Поэтому главной темой сегодняшней встречи было обсуждение тех новых обязанностей и тех задач, которые перед российским министерством транспорта в связи с этим встают",- сказал замминистра.
В частности, по его словам, на встрече обсуждались вопросы подготовки очередной 89-й сессии совета министров ЕКМТ, которая пройдет в мае 2005 года в Москве. Стороны наметили проект повестки дня сессии. "Главные вопросы, которые там будут обсуждаться - это будущее ЕКМТ, какие должны быть ее задачи на перспективу, как она должна реагировать на расширение ЕС на восток. Второй вопрос - реформирование системы многосторонних квот в международных автомобильных перевозках",- сообщил Колик.
Говоря о проблеме квот, он напомнил, что в Европе существуют так называемые "многосторонние разрешения ЕКМТ", которые позволяют перевозчикам европейских стран работать на территории других стран-членов этой организации. У каждой страны есть национальная квота, то есть определенное количество таких разрешений. Квота расчитывается в зависимости от количества автомобилей, от объема перевозок и т.д.
"Проблема заключается в том, что те государства, экономика которых развивается сейчас наиболее динамично, в том числе и Россия, заинтересованы в увеличении своей квоты. Этот вопрос будет обсуждаться на сессии",- сказал Колик.
Он также сообщил, что участники встречи договорились провести осенью 2004 года в Москве "круглый стол" по проблемам утойчивого развития городского пассажирского транспорта.