Обзор российских железных дорог, подготовленный ОЭСР, был представлен во вторник на встрече в Москве представителей ОАО "РЖД", МПС РФ и Минтранса России с руководителем Европейской конференцией министров транспорта /ЕКМТ/ Джеком Шортом.
Согласно обзору, ОЭСР признала успешной недавнюю реорганизацию структуры российских железных дорог, в результате которых были разделены функции хозяйствования и государственного управления отрасли и образовано ОАО "Российские железные дороги".
Эксперты поддержали намеченные действия по достижению большей финансовой прозрачности отрасли, в частности, введение международных бухгалтерских стандартов в этом году и постепенное прекращение перекрестного субсидирования. Положительная оценка была дана также и успешной реструктуризации долгов железных дорог с опережающей выплатой ОАО "РЖД" основного долга без поддержки государства.
По мнению экспертов, удачным можно считать и опыт установления не дискриминационного доступа к инфраструктуре российских железных дорог всех участников рынка перевозок. Новая система формирования тарифов на железнодорожные перевозки, считают эксперты, уже стала стимулом для притока инвестиций со стороны крупных грузоотправителей в обновление вагонного парка ОАО "РЖД".
Как отмечают эксперты, с созданием ОАО "РЖД" правительству РФ необходимо четко определить полномочия министерств и ведомств в области продолжения реформы.
Оценка железных дорог составляет первую часть общего обзора ОЭСР по регуляторной реформе в Российской Федерации, который будет представлен в 2004 году.
В "РЖД" напомнили, что недавно ОЭСР повторно обратилась к руководству России с предложением рассмотреть возможность присоединения к этой организации. "В этой связи большое значение имеет подготовленный ОЭСР обзор, в том числе и в области реформирования российского железнодорожного транспорта. Положительные оценки, данные в этом обзоре, - немаловажный аргумент для вступления России в ОЭСР", - отметили в "РЖД".