После неудавшегося покушения на сына Саддама Хусейна Удея в 1998 году бывший президент заказал написать Коран его собственной кровью.
По словам художника Аббаса Шакера Жавдена, Саддам вызвал его в госпиталь, где он постоянно находился у изголовья своего сына, и поручил ему выполнение этой работы, передает агентство "Франс Пресс".
Каллиграф, широко известный в арабских кругах и скрывающийся сейчас в Иордании с женой и тремя детьми, сообщил, что был вынужден сразу же приняться за написание 114 глав Корана. Он регулярно получал ампулы с президентской кровью.
По словам художника, задача была не из легких. Сперва ему дали одну ампулу для написания первой страницы. Она была представлена неделю спустя комитету, образованному специально по этому случаю. Комитет должен был удостовериться не только в ясности текста, но и в устойчивости крови.
"Это было сложно. Кровь была слишком густая, и мне не удавалось с ней работать. Один мой друг-лаборант посоветовал мне смешать ее с несколькими каплями какого-то вещества, походившего на глюкозу. Это сработало", - рассказал каллиграф.
Каждый раз, когда кровь заканчивалась, Абас просил принести очередную партию. "Охранники приносили мне ампулы с этикеткой больницы "Ибн Синна", больницы семьи президента," - рассказал он.
Работа заняла у художника два года. Он жалуется на то, что практически потерял зрение, так как был вынужден трудиться день и ночь над книгой. Отказать президенту он не мог, так как это значило подписать себе смертный приговор.
Получившееся произведение искусства форматом 35 на 35 см было выставлено в музее "Ум аль-Маарек" в Багдаде.
Гонорар за уникальный Коран составил менее трех тыс долларов США. Такую же сумму получили члены комитета по оценке книги.