Первоначально планировалось передать самолет на летно-конструкторские испытания ОКБ имени А.С.Яковлева в конце четвертого квартала 2003 года. Однако, по словам пресс-секретаря, по объективным причинам этот срок был перенесен.
"Были проблемы с поставкой комплектующих для самолета", - сказал Черниченко, не уточняя деталей.
Ранее генеральный директор авиазавода "Сокол" Михаил Шибаев сообщил, что программу испытаний самолета ЯК-130 планируется завершить в 2004-2005 году и в 2005 году начать поставки самолета заказчикам.
Работы по программе создания легкого реактивного учебно-боевого самолета ЯК-130 ведутся в соответствии с государственным контрактом, подписанным ОКБ имени А.С.Яковлева с министерством обороны РФ, которое определило ЯК-130 как базовый учебно-боевой самолет для ВВС России.
ЯК-130 - самолет двойного применения, он может использоваться как учебно-тренировочный самолет /УТС/ или как легкий ударный самолет /ЛУС/.
В качестве УТС ЯК-130 обеспечивает в короткие сроки высококачественную подготовку летного состава практически для любого типа самолетов четвертого и пятого поколений.
ЛУС ЯК-130 может нести любые виды современного вооружения общим весом до трех тонн и обеспечивает выполнение боевых задач с высокой эффективностью.