Он пояснил, что в соответствии с новыми правилами танкеры первой категории, то есть дедвейтом 20 тысяч тонн и более должны быть выведены из эксплуатации не позднее 5 апреля 2005 года. Танкеры второй и третьей категории, то есть дедвейтом 5 тысяч тонн и до 20 тысяч тонн, должны быть выведены из эксплуатации не позднее 2010 года.
"Анализ состояния российского танкерного флота показывает, что новые международные требования практически не являются чувствительными и не повлекут каких-либо существенных негативных экономических последствий для российских судовладельцев", - сказал Рукша. Он сообщил, что в настоящее время на международном рынке работает 5 российских морских судоходных компаний. При этом только 4 однокорпусных танкера, принадлежащих Новороссийскому морскому пароходству, по словам Рукши, не соответствуют новым правилам. Однако эти танкеры будут выведены из эксплуатации до 4 апреля 2005 года.
Замминистра отметил, что на смену выведенным из эксплуатации танкерам придут новые, современные, оборудованные по последнему слову техники, двухкорпусные танкеры. Во всех компаниях, по словам Рукши, создана система управления безопасной эксплуатации судов. "Безопасность и качество - главные принципы танкерного флота российских судоходных компаний", - подчеркнул замминистра.