По сообщению финского информагентства "СТТ", погибшие 23-летний младший матрос и 52-летний старший помошник капитана успели проработать на судне всего месяц.
В воскресенье судно встало под разгрузку в порту Халла в городе Котка. Разгрузку проводили трое российских моряков. Один из моряков спустился в носовой трюм за шваброй, но оттуда не вернулся. Два его товарища в поисках пропавшего спустились по узкому проходу-колодцу на пятиметровую глубину трюма и нашли моряка без сознания. Им удалось обвязать пострадавшего канатом, но выбраться на палубу хватило сил только одному.
Предварительная экспертиза указывает на то, что воздух из помещения был вытеснен испарениями от сырой древесной щепы и гибель моряков произошла из-за недостатка кислорода в трюме. Несмотря на существующие инструкции, у моряков не было противогазов.
Спасшийся российский моряк заявил следователям, что "у него не было никаких сведений об опасности перевозимого груза". Моряк сообщил, что он второй раз принимал участие в перевозке подобного груза и каких-либо инструктажей по поводу использования противогазов он не получил.
В среду следственным органам давал показания капитан "Бъерна" Александр Яковцов. Яковцов принял данное судно 17 января - за восемь дней до аварии. Он утверждает, что "код сыпучего груза был вывешен для общего обозрения на капитанском мостике". Яковцов сообщил, что "дал распоряжение старпому и главному мотористу довести до членов экипажа инструкции по соблюдению техники безопасности при перевозке данной категории груза".
В настоящее время следствие выясняет, была ли данная инструкция доведена до личного состава и почему она не была выполнена.
Грузовое судно "Бъерн" зафрахтовано датской судоходной кампанией "ДанШип", но ходит под влагом Гибралтара.