По его словам, "наиболее эффективным и привлекательным вариантом" использования нефтепровода из девяти предложенных является задействование маршрута Одесса - Броды для поставок нефти из Каспийского региона в европейские страны, а для транспортировки российской нефти до терминала в Одессе использовать систему внутренних Приднепровских магистральных нефтепроводов.
По словам Ермилова, такой вариант использования нефтепроводной системы позволит Украине получить в течение 10 лет около 1,5 млрд долларов.
Говоря о реверсном использовании Одесса - Броды, Ермилов сообщил, что данное предложение в перечне консалтинговой компании относительно возможных вариантов задействования нефтепровода "не на первом месте".
Реверсное использование нефтепровода Одесса - Броды предусматривает прокачку нефти из магистрального трубопровода "Дружба" в направлении терминала "Южный" на берегу Черного моря. Оттуда танкерный флот может доставить сырье в страны Южной Европы и Северной Африки.
Строительство трубопровода Одесса - Броды длиной 674 км и пропускной способностью 9-14,5 млн тонн в год Украина завершила в 2001 году. Ожидается, что со временем мощность нефтепровода будет расширена до 40-45 млн тонн в год. Стоимость транспортировки одной тонны нефти по всей протяженности трубопровода составит 5,2 доллара за тонну.
Изначально он был ориентирован для поставки в Европу нефти из Каспийского региона. Для этого сырье должно перекачиваться по нефтепроводу Тенгиз /Казахстан/ - Новороссийск /Россия/ или Баку /Азербайджан/ - Супса /Грузия/, а далее танкерами по Черному морю доставляться к уже построенному в Одессе терминалу.
Ожидается, что окончательное решение о направлении использования нефтепровода правительство Украины примет в ближайшие дни.