Говоря, в частности, о транспортном коридоре Север-Юг, Яковлев выразил уверенность, что увеличению грузопотока через него будет способствовать прорабатываемые в настоящее время соглашения с Казахстаном и Туркменией о прямом паромном железнодорожном сообщении на Каспии.
В перспективе такое же соглашение может быть заключено с Ираном, сказал вице-премьер.
Расширению грузооборота на Каспии также могло бы способствовать заключение межгосударственного рамочного соглашения с Ираном о ежегодных поставках зерна из России в объеме 2-3 млн тонн в год.
В развитии коридора Восток-Запад главной задачей на ближайшие годы должно стать наполнение Байкало-Амурской магистрали "поперечными дорогами". Как сказал Яковлев, в настоящее время БАМ загружен лишь на 20-25 проц от возможностей.
Вице-премьер подчеркнул, что государство не имеет право снимать с себя ответственности за развитие транспорта в стране, и в то же время должно снять с себя часть несвойственных ему хозяйственных функций. При этом главные задачи государства - развитие транспортной инфраструктуры, транспортных узлов и транспортных путей.
Яковлев сообщил, что в 2003 году объем грузовых перевозок в России увеличился на 3,8 проц, а пассажирских - на 6,7 проц. Однако, для удвоения ВВП страны к 2010 году транспорт должен развиваться опережающими темпами - на 1,5-2 проц выше, чем сейчас, сказал вице-премьер. "Экономика не будет расти, если транспорт не будет расти опережающими темпами",- подчеркнул вице-премьер.