"С интересом относимся к идее объединения всех российских авиасил в единый кулак. Это нормальная концепция, и в перспективе мы готовы участвовать в создании единого российского авиахолдинга", - сообщил РИА "Новости" представитель компании "Сухой".
Вместе с тем, собеседник агентства отметил, что "до предполагаемого слияния компаний необходимо решить вопросы увеличения гособоронзаказа для закупки российской армией боевой авиатехники, а также создать приемлемые финансовые условия для приобретения гражданскими авиакомпаниями отечественных самолетов, а не "подержанных иномарок".
Как отметил со своей стороны РИА "Новости" представитель РСК "МиГ", если "правительством будет принято решение о создании в ближайшее время единого авиастроительного холдинга, мы, как государственная компания, этому решению подчинимся - это нормально, и других вариантов просто нет". Вместе с тем, собеседник агентства выразил надежду на то, "что марка "МиГ" в будущем сохраниться".
Кроме того, по словам представителя компании "Сухой", до объединения в единую компанию необходимо будет понять, на каких предприятиях будет сконцентрировано производство военной и гражданской авиатехники. "Приходится признать, что сейчас в стране наблюдается переизбыток крупных и известных в прошлом, но нерентабельных в настоящее время авиапредприятий, закрытие которых способно привести к социальным проблемам", - отметил он.
В ходе сегодняшней встречи с журналистами Борис Алешин сообщил, что единая национальная авиастроительная компания в России будет создана в течение ближайших двух лет.
"В течение двух лет завершим процесс создания единой национальной авиастроительной компании, в которую войдут все ныне действующие компании - "Ильюшин", "Туполев", МиГ, "Сухой", - сказал вице-премьер.
Алешин сообщил также, что о предложениях по созданию компании он доложит премьер-министру Михаилу Касьянову, когда тот выйдет из отпуска. По словам вице-премьера, до конца февраля - начала марта правительство обнародует концепцию такой компании.
Пока, по его словам, головная компания единого авиахолдинга детально не обсуждалась. "Но совершенно очевидно, что в процессе примут участие ныне действующие авиастроительные компании", - сказал вице-премьер.
По словам Алешина, "общее понимание в необходимости создания единого холдинга есть и у государства, и у бизнеса".
"Частный бизнес имеет значительные активы в авиационной промышленности, и создание Единой национальной компании накладывает на них серьезные ограничения и обязательства, - отметил вице-премьер. - Бизнес получит серьезные преференции от передачи активов в единый центр с последующим единым управлением".
Алешин также сообщил, что компания будет создаваться в несколько этапов.