Согласно сообщению Еврокомиссии, в случае отказа пассажиру в возможности лететь тем авиарейсом, билет на который он заранее забронировал, авиакомпания или организовавшая полет фирма должны будут выплатить ему 250 евро, если дальность перелета не превышает 1,5 тыс км, 400 евро - при расстоянии 1,5-3,5 тыс км, 600 евро - более 3,5 тыс км.
Помимо материальной компенсации, пассажиру будет предоставят право выбирать, лететь ли другим рейсом или получить обратно деньги. В первом случае ему должны быть предоставлены прохладительные напитки и еда, а при необходимости обеспечено временное размещение в гостинице.
Если рейс не состоится по вине авиакомпании или организовавшей перевозку фирмы, с их стороны пассажиру также будет предоставлена компенсация по указанным выше тарифам, в зависимости от дальности полета.
Исключение составят случаи, когда пассажира проинформируют об отмене рейса за две недели до полета, или ему предоставят возможность вылететь к месту назначения в ближайшее время.
При этом пассажиру также будет положена компенсация, если опоздание с вылетом превысит пять часов.
Новые правила защиты прав пассажиров касаются как регулярных, так и нерегулярных рейсов, выполняемых авиакомпаниями стран Евросоюза. Они действительны в отношении не только пассажиров, которые вылетают из аэропортов государств ЕС, но и из третьих стран в направлении государств-членов этой коллективной организации.
Заместитель председателя Еврокомиссии Лойола де Паласио, отвечающая за транспорт и энергетику, заявила в этой связи журналистам, что "Еврокомиссия проследит за тем, чтобы пассажиры были проиформированы о своих новых правах, вся информация о которых должна быть доступна в аэропортах".