"К настоящему времени военная наука не выявила четкого обобщенного типа современной войны и вооруженного конфликта, поэтому Вооруженные Силы России и высшие органы военного управления должны быть готовы к участию в военном конфликте любого типа", - сказал министр.
По его словам, исходя из этого, нужно ответить на вопрос, как сделать систему военного управления максимально гибкой и способной реагировать на любые угрозы военной безопасности России, которые могут возникнуть в современном мире.
"Как министр обороны вижу одной из наиболее насущных задач создание новых подходов к управлению Вооруженными Силами и взаимодействию различных силовых структур. И с этой точки зрения первостепенным является вопрос функционирования высших управленческих структур в военной сфере", - отметил Иванов.
"В последнее время на этом направлении были сделаны определенные шаги. В частности, подписан указ президента в сентябре 2003 года, в соответствии с которым Минобороны через Генштаб обеспечивает координацию действий всех силовых структур, содержащих военную компоненту", - сказал министр.
Он также подчеркнул, что в настоящее время на повестку дня выходят совершенно новые требования к системе управления войсками и в особенности - к системе планирования их боевого применения.
Сергей Иванов сформулировал основные требования, которым должна соответствовать выстраиваемая система военного управления.
В первую очередь, министр упомянул "надведомственный характер, то есть способность воспринимать стоящие перед военной организацией задачи в русле общегосударственных приоритетов в сфере национальной безопасности в широком понимании этого термина, включая, в частности, экономику".
Другим основным требованием, по словам Иванова, является оперативность, то есть способность обеспечивать управление силами и средствами в режиме реального времени и корректировать планы боевого применения в зависимости от складывающейся ситуации.
"В основные требования также входит и управленческая гибкость, то есть готовность системы эффективно обеспечивать ведение боевых действий любого типа на любом театре военных действий, где присутствуют национальные интересы России", - сказал министр.
Он также назвал другие требования к военному управлению - "комплексность, то есть учет всех факторов, /включая и не силовые/, формирующих обстановку, в котором выполняются поставленные перед военной организацией задачи"; ресурсную эффективность /способность оперативно и корректно нацеливать на выполнение поставленных задач все имеющиеся материальные и нематериальные ресурсы/.
Среди этих требований также боевая устойчивость /способность действовать в кризисных с точки зрения военной ситуации условиях, в том числе и в условиях применения противником средств поражения по системе военного управления/, управленческая устойчивость /способность обеспечивать поступательное развитие военной организации государства в изменяющихся социально-исторических и экономических условиях/.
Кроме того, управление должно носить научно обоснованный характер, подчеркнул министр. По его словам, прогнозы развития военно-политической ситуации и планов применения Вооруженных Сил должны вырабатываться на основе тщательного изучения собственного и зарубежного военного опыта.
"Каждый орган в системе управления военной организации России должен четко и однозначно занять свое место. Эффективность военного управления обеспечивается существованием министерства обороны как высшего органа военного управления и Генштаба как структуры министерства обороны, отвечающей за стратегическое планирование и управление войсками в военное время", - отметил Сергей Иванов.