11 февраля по соседству с единственным в России музеем фотографии, в Центре оперного пения Галины Вишневской, наградят лауреатов конкурса "Серебряная камера" - 4-го в постсоветской истории Москвы, рассказали РИА "Новости" в МДФ. Здесь пошли на эксперимент: всем зрителям предложено проголосовать за лучшую серию снимков непосредственно на выставке либо через Интернет.
Соревнование идет по трем номинациям: "Архитектура", "Лица", "События и повседневная жизнь". Гран-при в каждой номинации "весит" 5 тыс долларов, а общий призовой фонд составляет 50 тыс долларов. На суд жюри приняты фоторепортажи 2002-2003 годов. Во имя объективности в оценках все работы выставлены анонимно.
Конкурс под патронажем мэра Москвы задуман с целью "сохранять современную историю Отечества, поддерживать молодых фотографов, развивать российское фотоискусство", пояснила в интервью РИА "Новости" директор МДФ Ольга Свиблова. Год от года шире тематика и творческий диапазон работ конкурсантов, равно как круг имен. Это и мэтры российской фотографии, и молодые авторы, нередко уже получавшие "Серебряные камеры". Но ради беспристрастности вердикта жюри имена конкурсантов пока сохраняются в тайне.
Стремясь воссоздать традицию фотолетописи Москвы, прерванную в сталинские годы, инициаторы сочли необходимым "остановить мгновение". По словам Свибловой, это "отвечает мощным темпам, с какими в новом тысячелетии меняются жизнь и облик России и, прежде всего, ее столицы". Кстати, фиксировать перемены в облике и жизни города принято во всех столицах - Риме, Берлине, и пр. Сегодня и в России "идет возврат к старым добрым традициям", заметила Свиблова. Ведь, как и почти повсюду, фотофиксация собственной истории шла с конца ХIХ века. Как и во всем мире, в досоветской России существовали национальные фотоконкурсы, но позже "фотография исчезла с авансцены художественной жизни, прервалась и традиция присуждения фотографических премий".