Касьянов рассказал, что с просьбой рассмотреть этот вопрос к нему обратился глава киргизского правительства. По словам российского премьера, речь идет, в первую очередь, об облегчении доступа на российский рынок продовольствия из Киргизии. "Мы рассмотрим возможность поддержать экономику Киргизии", - сказал Касьянов.
Он считает, что у наших стран есть также хорошие перспективы взаимодействия в сфере энергетики. Премьер напомнил, что российский "Газпром" будет участвовать в использовании газотранспортной системы Киргизии. "Рассчитываем, что здесь все будет нормально. Руководство Киргизии заверяет нас, что нет никаких проблем для успешной реализации наших целей и эксплуатации этих систем", - сказал глава российского правительства.
Кроме того, отметил Касьянов, российские специалисты будут участвовать в модернизации киргизских гидроэлектростанций и в работе над повышением эффективности использования гидропотенциала этой страны. По его мнению, этот потенциал огромен, но используется не в полной мере.
Николай Танаев, в свою очередь, сообщил об имеющихся планах участия РАО "ЕЭС России" в строительстве новых гидроэлектростанций в Киргизии, в транспортировке киргизской электроэнергии в российские регионы на пятилетний период, в строительстве линий электропередач, ряде других проектов.
Михаил Касьянов также сообщил о намерении российской стороны способствовать организации обучения киргизских студентов в российских военных вузах, обучения их пограничников для службы на рубежах Киргизии.
Премьер сообщил также об увеличении объема стипендий обучающимся в России киргизским гражданам. На сегодняшний день таких стипендий около 300. Причем, стипендии выплачиваются не только студентам высших учебных заведений, но и людям, проходящим курсы повышения квалификации, а также обучающимся в аспирантуре.
Кроме того, Россия рассматривает вопросы об увеличении финансирования Славянского университета в Бишкеке и об участии в конгрессе, посвященном значению русского языка на пространстве СНГ.
Николай Танаев высказал удовлетворение решением всех поставленных на переговорах вопросов. "Я считаю, начался определенный прорыв в наших торгово-экономических отношениях", - сказал он.