"В 2004 году наступает важный этап в модернизации образования. Мы должны принять ряд решений, который меняет экономические отношения на всех уровнях образования", - сказал Филиппов.
По его словам, если на первом этапе модернизации была достигнута стабилизация в сфере образования, в основном, ликвидирована задолженность по заработной плате, то теперь необходимо резко повысить эффективность использования бюджетных средств и привлечь в образовательные учреждения "огромные ресурсы, которые крутятся вокруг образования".
Министр напомнил, что 16 января в Тюмени на всероссийском совещании по вопросам экономики образования представители практически всех субъектов РФ одобрили "Комплексный план на 2004 год по совершенствованию и реформированию экономических отношений в сфере образования", разработанный Минобразования РФ в рамках реализации программы модернизации российского образования.
В соответствии с планом, отметил Филиппов, в 2004 году необходимо продвинуться по целому ряду направлений. В частности, предстоит переход от единой тарифной сетки к отраслевой системе оплаты труда, сообщил Филиппов. При этом Минобразования считает, что стимулирующий характер новая отраслевая система может носить только в случае серьезного увеличения в 2004-2005 годах в 1,7 раза фонда оплаты труда.
В 2004 году, по словам министра, необходимо также отменить действующее постановление Верховного Совета РФ от 1992 года об оплате родителями дошкольного образования в размере не более 20 проц от затрат на содержание ребенка и ввести дифференцированную оплату в зависимости от доходов семьи.
Филиппов указал также на предстоящие серьезные изменения в системе общего среднего образования. По его словам, в 2004 году необходимо осуществить целый комплекс мер по переводу на бюджеты субъектов Российской Федерации заработной платы и учебных расходов школ.
Министр сообщил, что в 2004 году Минобразования будет добиваться и внесения изменений в Налоговый кодекс для введения налоговых льгот для тех предприятий, которые предоставляют свою производственную базу для профобразования, а также льгот для образовательных учреждений, вкладывающих средства в развитие материальной базы.
Однако самой сложной задачей, по словам министра, станет переход от сметного финансирования образовательных учреждений к финансированию по результату - по объему и качеству услуг. Филиппов сообщил, что соответствующие схемы будут внедрены в ближайшие три года.