Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте на втором этапе реформирования предусматривает организационно-правовое обособление видов деятельности ОАО "РЖД", относящихся к конкурентному /потенциально конкурентному/ сектору железнодорожного транспорта, посредством создания дочерних и зависимых обществ компании, отмечается в пресс-релизе.
В 2004 году планируется создание дочерних предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в пригородном сообщении, работающих в секторе рефрижераторных и контейнерных грузовых перевозок, занимающихся капитальным ремонтом подвижного состава и производством запасных частей, а также производством и капитальным ремонтом путевой техники, производством электротехнической продукции, капитальным строительством и проектно-изыскательскими работами, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими работы, рабочим снабжением и торговлей.
Первые "дочки" у компании появятся не раньше второй половины 2004 года, говорится в пресс-релизе. Это обусловлено сроком завершения государственной регистрации прав собственности ОАО "РЖД" на недвижимое имущество, а также регламентным сроком создания дочерних предприятий, который составляет минимум шесть-восемь месяцев.