Как сообщила РИА "Новости" сама Марина Голдовская, ее лента - история без "хэппи-энда", неоднократно доснимавшаяся и широко показанная на Родине телеканалом "Россия". Главный герой - потомок князей рода Мещерских - Евгений, переехавший в 1997 году с женой и тремя детьми с Украины в Россию, пытается восстановить родовую усадьбу в подмосковном Алабино. Трогательная лента полна драматизма и безнадежности, но при этом фиксирует упорство, трудолюбие и наивную уверенность в себе "совкового князя" - так режиссер называет своего героя.
Творчество Марины Голдовской, живущей сейчас в США и преподающей в Калифорнийском университете, было отмечено Государственной премией СССР за фильм "Архангельский мужик" /1989/, премией Ленинского комсомола за фильм "Испытание" /1978/, множеством наград и призов отечественных и международных фестивалей документальных фильмов, в том числе "Специальным призом жюри" международного фестиваля в Амстердаме за фильм "Власть соловецкая" /1989/, главным призом "Золотые ворота" международного фестиваля в Сан-Франциско за фильм "Осколки зеркала" /1993/, призом Планеты на Европейском фестивале документальных и короткометражных фильмов в Марселе за фильм "Дом с рыцарями" /1993/, призом Европы за лучший документальный фильм 1993 года /1993/.
Отвечая на вопрос о творческих планах, Голдовская заметила, что на предстоящем калифорнийском фестивале "Фридом фестивал" будут показаны шесть ее картин, она ведет работу над новым фильмом, а в следующем году готова войти в жюри фестиваля "Красный сдвиг".
Двух других наград фестиваля - "За лучшую анимацию" и "За лучший дебют" - удостоились Мария Васильковская /"Мех и перья"/ и Сергей Анисков /"СССР против Святого Валентина"/.
"По миру, и в том числе здесь, в США, разбросано довольно много русскоязычных людей, которые занимаются кино, видео, анимацией. Мы даем им площадку для того, чтобы и себя показать, и других посмотреть, - сказал в интервью РИА "Новости" директор фестиваля Юрий Гавриленко. - Наша главная задача - стать явлением не просто нью-йоркского, а общемирового масштаба. Мы уже не боремся с фантомами прошлого, а пытаемся заявить о своей индивидуальности как постсоветское явление, объединенное одним языком и схожими культурными моделями. Ведь русскоязычная артистическая эмиграция в большинстве своем продолжает поддерживать контакты и на личном, и на творческом уровне".
Фестиваль экспериментального, документального и анимационного кино "Красный сдвиг" стал первым смотром независимого кино русскоязычного зарубежья, своего рода "русским кинофестивалем", в США. Свое название он получил от физического эффекта Допплера, однако в английском варианте имеет двоякое толкование, в частности, одно из его значений - "красная смена".
Успех первого фестиваля превзошел самые смелые ожидания организаторов - в 2003 году были показы 14 фильмов, которые посетило более тысячи англо- и русскоязычных зрителей.