Узкие улочки средневекового города с древними мечетями, легендарная Девичья башня и старинные бани у ее подножья, дворец Ширван-шахов, Караван-сарай и "Сломанная башня" - все эти приметы истории художник рисовал по памяти в Москве. Старому архитектору не нужно ездить на этюды, чтобы передать слепящий жителя средних широт, но привычный южанину свет солнца и ощущение полуденного зноя. Коренной бакинец, судьбой заброшенный в столицу России, продолжает возвращаться в родной город - раз в год самолетом, а мысленно каждый день.
Романтическая акварель не отменяет достоверности пейзажа. До появления фотографии акварель широко использовали в путевых набросках и ландшафтной живописи. Но точность "портрета" Баку обусловлена и тем, что почти всю жизнь Путников посвятил архитектуре. С момента основания Бакинского филиала Всесоюзного НИИ технической эстетики архитектор, прозванный "крестным отцом" азербайджанского дизайна, работал в сложнейшей сфере обустройства промышленных зон. При этом на грандиозных пространствах он никогда не допускал сноса исторического наследия, подчеркнула в интервью РИА Новости искусствовед Наталья Шередега.
Путников разработал 170 проектов организации производственной среды на предприятиях Баку, Красноводска, Ленинграда, Грозного и других городов СССР. В советские годы он достойно представлял республику на международных выставках, получив 12 золотых медалей за проектирование национальных павильонов Азербайджана в разных странах.
С теплотой изобразил пейзажист и "новый" Баку, столетие назад переживший подъем в связи с разработкой нефтепромыслов. По словам художника, невероятно интересный в плане зодчества город не только не утратил очарования, но и стал красивее, поскольку старинные дома очищены от вековой копоти. Кстати, проблемы сохранения архитектурного наследия Путников намерен поднять на организуемом им форуме, который весной состоится в Баку.