Рейтинг@Mail.ru
Политику в сфере образования необходимо строить с учетом финансовых возможностей общества - губернатор Тюменской области - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политику в сфере образования необходимо строить с учетом финансовых возможностей общества - губернатор Тюменской области

Читать ria.ru в
Дзен
Губернатор Тюменской области Сергей Собянин призвал строить политику в сфере образования на тщательном анализе сложившейся ситуации с учетом реальных возможностей общества, особенно в вопросах финансирования. Об этом он заявил в пятницу в Тюмени на всероссийском совещании образовательной общественности России и представителей администраций субъектов Российской Федерации по вопросам совершенствования и реформирования экономических отношений в сфере образования. "Раньше, - сказал губернатор, - мы пытались решить проблему качества образования вне связи с нашими экономическими возможностями". "К сожалению, мы забывали, что система образования существует не для педагогов, при всем моем к ним уважении, а в первую очередь для их учеников. Заботясь об учителях, принимали решения, которые в результате привели к необоснованному увеличению нагрузки на школьников и к неподкрепленному финансами увеличению расходов на содержание учебных учреждений", - отметил Собянин. По его мнению, опыт...
ТЮМЕНЬ, 16 января. /Корр. РИА "Новости"/. Губернатор Тюменской области Сергей Собянин призвал строить политику в сфере образования на тщательном анализе сложившейся ситуации с учетом реальных возможностей общества, особенно в вопросах финансирования.

Об этом он заявил в пятницу в Тюмени на всероссийском совещании образовательной общественности России и представителей администраций субъектов Российской Федерации по вопросам совершенствования и реформирования экономических отношений в сфере образования.

"Раньше, - сказал губернатор, - мы пытались решить проблему качества образования вне связи с нашими экономическими возможностями".

"К сожалению, мы забывали, что система образования существует не для педагогов, при всем моем к ним уважении, а в первую очередь для их учеников. Заботясь об учителях, принимали решения, которые в результате привели к необоснованному увеличению нагрузки на школьников и к неподкрепленному финансами увеличению расходов на содержание учебных учреждений", - отметил Собянин.

По его мнению, опыт проведения Единого государственного экзамена наглядно показал: во многих случаях увеличение расходов на образование не дает положительных изменений его качественных показателей.

Собянин коснулся многих, с его точки зрения спорных, вопросов реформы. В частности, он коснулся профильного обучения, которое зачастую сводится к технической или гуманитарной специализации классов и школ вне зависимости от потребностей общества.

Так, например, профильное образование, которым в Тюменской области охвачена треть всех учащихся старших классов, только на 46 проц дает углубленную техническую подготовку. В то же время, потребность в технических специалистах на региональном рынке труда доходит до 75 проц от общего количества. Профанацией назвал Собянин и такое положение, когда девятиклассникам предлагают в качестве профильного обучения получить специальность, например, парикмахера, к которой в будущем они не будут иметь никакого отношения. Такие случаи - просто разбазаривание бюджетных средств, отметил губернатор.

Администрация Тюменской области начала работу по созданию более эффективной структуры образовательных учреждений: ликвидированы малокомплектные школы, организована доставка учеников к месту занятий школьными автобусами. Такие решения принимались с учетом мнений сельчан, высказанных на сходах.

Другим направлением реформирования стал переход на нормативное финансирование. На первом этапе средства, исходя из количества учащихся, перечисляются в муниципальные бюджеты. На втором - будут доводиться до каждой школы. Финансирование общеобразовательных учреждений будет зависеть того, сколько учеников и насколько качественно подготовит школа. Это создаст, особенно в городах, конкурентную среду, заставит учебные учреждения бороться за каждого ученика.

"Максимальная самостоятельность, которую мы предполагаем дать школам,- сказал в заключении Собянин, - позволит повысить качество образования и эффективнее использовать выделяемые средства".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала