Мосгорсуд в четверг рассматривает возможность освобождения Ходорковского из-под стражи.
Бывший глава НК "ЮКОС" участвует в заседании суда посредством телемоста, установленного между СИЗО и судом.
"Я хочу подтвердить факт, что не скроюсь от следствия", - сказал он, обращаясь к членам кассационной коллегии.
Ходорковский добавил, что один раз добровольно являлся на допрос, а во второй раз "находился в командировке, о чем было публично объявлено". Ходорковский отметил, что неоднократно после возбуждения уголовного дела выезжал за границу. "За день до допроса я достаточно четко сказал журналистам, что я не уеду", - подчеркнул бывший глава "ЮКОСа".
Ходорковский заверил, что "не сочтет возможным подвести коллектив его компании состоящей из десятков тысяч сотрудников".
По словам Ходорковского, у следствия нет данных, что он противодействует следствию. "Изъятая у моего адвоката /Ольги Артюховой/ записка мне не принадлежит", - сказал арестованный.
По его словам, на момент изъятия у него этой бумаги еще "не приступал к ознакомлению с материалами дела и не мог давать указания ряду лиц, чтобы эти люди изменили содержание допросов".
"Даже, если бы я хотел совершить преступление из числа инкриминируемых мне прокуратурой, я не имею возможности. Инвестиционная деятельность сейчас не осуществляется. Организациями я не руковожу и акциями не владею", - подчеркнул обвиняемый.
Он поддержал предложение его адвоката Генриха Падвы об избрании ему в качестве меры пресечения домашнего ареста.
"Мои родственники не преступники и никогда не судились и живут достаточно изолированно. Я считаю, что мое содержание в тюрьме незаконно", - заявил Ходорковский.
Генеральная прокуратура обвиняет бывшего главу "ЮКОСа" по семи статьям Уголовного кодекса. В частности, ему инкриминируют похищение чужого имущества путем обмана в составе организованной группы в крупном размере, злостное неисполнение вступившего в законную силу решения суда, уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. Ходорковский не признает свою вину.