Среди важнейших задач, стоящих перед Московской железной дорогой /МЖД/, - повышение безопасности движения. Одно из самых беспокойных в этом отношении мест на столичной магистрали - железнодорожные переезды. Всего их на МЖД насчитывается 1.830, в том числе 335 переездов с дежурными.
По данным пресс-службы МЖД, в 2003 году на столичной магистрали произошли 53 дорожно-транспортных происшествия /ДТП/. Из-за столкновений автотранспортных средств с поездами пострадал 31 человек: 13 погибли, 18 травмировано. Все случаи ДТП были допущены из-за недисциплинированности водителей автотранспорта, нарушения ими правил проезда через переезд. Из 53 случаев ДТП 44 случая произошли по вине водителей частных автомашин, 25 случаев - это столкновения с пассажирскими и пригородными поездами. В результате наездов на переездах дороге нанесен материальный ущерб, повреждено 5 локомотивов, общий перерыв в движении поездов составил 34 часа.
На МЖД реализуется Программа повышения безопасности движения на переездах на 2000-2005 годы. В соответствии с ней в 2003 году на 55 переездах было уложено резинокордовое покрытие, 10 переездов оборудовано двойными шлагбаумами, 108 переездов капитально отремонтировано, 4 переезда оборудованы специальным заграждающим устройством с автоматическими выдвижными плитами - УЗП.
В 2004 году эта работа будет продолжена. 40 переездов запланировано оборудовать устройствами заграждения, в том числе 24 на главных направлениях пассажирского движения дороги Москва-Александров, Москва-Ряжск, Москва-Смоленск, Москва-Брянск. Двойными автоматическими шлагбаумами, полностью перекрывающими проезжую часть дороги, будут оборудованы 20 переездов. На 50 переездах намечена укладка резинокордового покрытия.