"Опыт эксплуатации электропоездов повышенной комфортности показывает, что вопрос о рентабельности пассажирских перевозок может быть решен. Большинство экспрессов в различных регионах становятся самоокупаемыми в течение первого года использования", - говорится в пресс-релизе "РЖД".
При этом, в целом по сети железных дорог, пригородные перевозки остаются убыточными. По предварительным данным "РЖД", убытки от пригородных пассажирских перевозок в 2003 году составят 18 млрд 368,8 млн рублей.
На этом фоне электрички повышенной комфортности демонстрируют высокие показатели рентабельности. Лучшие показатели средней рентабельности экспрессов за 11 месяцев 2003 года приходятся на Октябрьскую /34 проц/, Московскую /34 проц/, Западно-Сибирскую /23 проц/ железные дороги.
Лидером в таких перевозках стал электропоезд Октябрьской железной дороги Санкт-Петербург-Новгород на Волхове, рентабельность которого по итогам работы за 11 месяцев 2003 года достигает 88 проц. Высокую прибыль приносят также экспрессы Москва-Орел, Ярославль-Москва, Москва-Ярославль, рентабельность которых составила 69 проц, 61 проц и 57 проц соответственно.
В 2003 году экспрессы обслуживали 42 маршрута на 12 железных дорогах сети. Ежесуточно по российским железным дорогам курсируют 14 поездов повышенного комфорта "Экспресс". Планируется, что в 2004 году поезда-экспрессы будут курсировать на 50 новых маршрутах.