"Полеты Ту-160 будут возобновлены 16-17 января", - сообщил главком на пресс-конференции.
Владимир Михайлов сообщил, что определены причины катастрофы бомбардировщика, разбившегося 18 сентября в Саратовской области.
"Выводы сделаны, - подчеркнул главком. - Экипаж самолета не виноват".
Михайлов пояснил, что на самолете Ту-160 предусмотрена тройная система дренирования топливных баков. По его словам, в 1997 году применение одной из составляющих этой системы - заправка баков жидким азотом при определенном количестве топлива в них - была отменена. Михайлов пояснил, что при выработке топлива в баках самолета в ходе полета на высоте создаются пустоты, которые необходимо компенсировать заправкой жидким азотом с тем, чтобы баки "не сложились" в результате высокого давления на высоте выше четырех километров. "Машина понеслась в стратосферу и затем отправилась вниз", - сказал Михайлов, говоря о потерпевшем крушение самолете Ту-160. По его словам, при этом в результате отсутствия необходимого давления с помощью заправки баков жидким азотом, емкости самолета "сложились" из-за избыточного давления.
Стратегический бомбардировщик Ту-160 ВВС России потерпел катастрофу 18 сентября 2003 года в Советском районе Саратовской области при выполнении контрольного полета после замены силовых агрегатов двигателей. Боевого оружия на борту не было. В результате катастрофы погибли четыре члена экипажа.