Как говорится в поступившем в РИА "Новости" в среду пресс-релизе "Вымпелкома", ОАО "Вымпелком-Коммуникации" намерено подать иск от имени своей 100-процентной дочерней компании - КБ "Импульс" против Управления Госсвязьнадзора по Москве и Московской области о признании недействительным одного из положений предписания, касающегося нарушения компанией порядка подключения абонентов, а КБ "Импульс" подаст заявление о приостановлении действия данного положения до рассмотрения иска в суде.
Предписание, полученное "Вымпелкомом" 9 января, было результатом внеплановой проверки, проведенной Управлением Госсвязьнадзора по Москве и Московской области в конце декабря 2003 года в отношении деятельности "ВымпелКома".
В предписании в адрес "КБ Импульс" затронут ряд вопросов, связанных с правильностью документации, на основании которой "ВымпелКом" выступает в качестве агента "КБ Импульс" по заключению договоров с его абонентами сети GSM в Москве.
"По завершении проверки в декабре "ВымпелКом", "КБ Импульс" и Управление Госсвязьнадзора по Москве и Московской области договорились в форме письменного протокола о плане действий по уточнению формулировок документации, которой оформлены агентские взаимоотношения между "ВымпелКомом" и "КБ Импульс". В протоколе, в частности, было указано, что "Права и обязательства по этим договорам /с абонентами/ являются правами и обязательствами "КБ Импульс", что соответствует гражданскому законодательству Российской Федерации." В последующем предписании, выданном "КБ Импульс", Управление Госсвязьнадзора по Москве и Московской области заявило, что "КБ Импульс" не имеет никаких договоров с абонентами и, поэтому, нарушил российское законодательство. Кроме того, Управление Госсвязьнадзора по Москве и Московской области заявило, что соглашение между "КБ Импульс" и "ВымпелКомом" не содержит прямого указания на то, что "ВымпелКом" будет заключать договоры с абонентами от имени "КБ Импульс". В соответствии с предписанием "КБ Импульс" должен устранить эти два нарушения до 1 февраля 2004 года. Однако, в предписании не указывается, какие действия должны быть предприняты в этой связи", - говорится в сообщении "Вымпелкома".
Как говорится в пресс-релизе, компания взаимодействовала с Управлением Госсвязьнадзора по Москве и Московской области по разрешению вопросов, затронутых в предписании. Но в среду компания была проинформирована, что Управление Госсвязьнадзора по Москве и Московской области изменило свою позицию.
"Мы шокированы позицией, занятой Управлением Госсвязьнадзора по Москве и Московской области, и его подходом к решению данного вопроса", - заявил генеральный директор "ВымпелКома" Александр Изосимов. По его словам, деятельность и документация компании проверялись много раз в течение последних шести лет, но по этим аспектам никаких вопросов не возникало. "Безусловно, мы продолжим диалог с регулирующими органами для разрешения данных вопросов взаимоприемлемым образом", - подчеркнул Изосимов.
"ВымпелКом" заявляет, что он и его дочерние компании осуществляют свою деятельность в соответствии с российским законодательством", - подчеркивается в пресс-релизе.