По предварительным данным, доходы российских железных дорог от перевозок в 2003 году возросли на 23,7 проц и составили 517,9 млрд рублей. Прибыль от основной деятельности в 2003 году составила 12 млрд рублей против убытка в 2002 году в размере 35 млрд рублей. В бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в прошлом году было направлено 121,5 млрд рублей, что на 15 проц превышает аналогичный показатель 2002 года.
В 2004 году, в соответствии с утвержденным бюджетом ОАО "РЖД", доходы компании возрастут на 15,1 проц до 652,8 млрд рублей. Прибыль до налогообложения должна составить 22,7 млрд рублей, что выше показателя 2003 года в 2,5 раза. Чистая прибыль ожидается в размере 8,1 млрд рублей, что на 15 проц больше аналогичного показателя 2003 года.
Как сообщили в департаменте, в бюджете ОАО "РЖД" на 2004 год заложен рост грузооборота на 4,7 проц, рост пассажирооборота на 2 проц, индексация тарифов на 12 проц. Как и в бюджете прошлого года, предусмотрено ограничение роста себестоимости на 9 проц.
На инвестиционную программу из собственных средств компании будет выделено 122 млрд рублей. За счет механизма лизинга предполагается привлечь дополнительные инвестиции в размере 10 млрд рублей.
По словам вице-президента компании Федора Андреева, бюджетное планирование работы ОАО "РЖД" на 2004 год позволит достигнуть необходимой прозрачности доходов и расходов, поэтапно ликвидировать перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, повысить прибыль по основным видам деятельности, обеспечить финансовую устойчивость и независимость, создать необходимые условия для инвестиционной привлекательности компании.