В исполнительном органе Евросоюза это объясняют тем, что данный шаг призван улучшить восприятие Европы как единого рынка, несмотря на связанные с этим для национальных производителей дополнительные расходы и административные формальности.
Пока неясно, будет ли товар маркирован исключительно лейблом "Произведено в Европе" или на нем будет также указана страна-производитель. При этом возникает вопрос, готовы ли европейцы в угоду процессу регионализации "лишить" свои страны товара, который на мировом рынке является их своеобразной визитной карточкой.
Взять, к примеру, Бельгию с ее неповторимыми фруктовыми сортами пива, Францию с ее сырами и винами, или Германию - всемирно известного производителя высоконадежных автомобилей.
Вместе с тем, оправдан и другой резон: средний американец едва ли представляет где расположена та же Бельгия, а маркировка "Европа" будет для него уже конкретным имиджевым ориентиром.
Пока же идея Еврокомиссии не вызвала энтузиазма со стороны промышленных ассоциаций стран Евросоюза, а Федерация немецкой промышленности вообще высказалась категорически против исчезновения "национальной марки качества".