Как сообщили РИА "Новости" во вторник в пресс-службе Дальневосточной магистрали, к переходу приморских железнодорожников на автономный режим вынуждает нарастающий дефицит воды в гидроузлах на юге Приморья. Сейчас в трех водохранилищах в пригороде Владивостока - лишь треть необходимого объема.
В связи с этим железнодорожники осуществляют программу бурения водозаборных скважин и продолжают обеспечивать качественной питьевой водой железнодорожные предприятия и население, проживающее в ведомственном жилье.
По словам начальника Уссурийской дистанции Владимира Зинченко, в новом году первую воду дали новые скважины, оборудованные на небольших станциях в Хасанском районе.
Ведутся работы по налаживанию альтернативного водоснабжения на полуострове Эгершельд во Владивостоке, где находится крупнейшая железнодорожная станция, больничный комплекс, различные технические службы.
На очереди - бурение скважин на территории станций Дальнереченск, Ружино вдоль главного хода Транссиба.
Качество получаемой на новых скважинах воды контролирует центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Владивостокского отделения ДВЖД.
Тем временем, губернатор Приморья Сергей Дарькин на совещании, проведенном в понедельник во Владивостоке, выразил озабоченность большими потерями воды в сетях Владивостока.
По его словам, потери воды в водопроводной системе Владивостока намного превышают нормативный уровень. Ежесуточно на пути от гидроузлов в кварталы города теряется более 70 тыс кубометров - почти треть того объема воды, того, что отпускается.
Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе краевой администрации, губернатор принял решение о разработке программы модернизации и реконструкции систем водоснабжения Владивостока. Основную часть расходов на реализацию программы возьмет на себя краевой бюджет.
По состоянию на 12 января в гидроузлах краевого государственного унитарного предприятия "Водно-канальное хозяйство Юга Приморья" сейчас чуть более 37 млн кубометров воды, что составляет менее трети от необходимого объема.