Как говорится в сообщении Департамента по связям с общественностью ОАО "РЖД", поступившем в понедельник в РИА "Новости", такие меры приняты в связи с тем, что в настоящее время на подходах практически ко всем крупнейшим российским портам в ожидании выгрузки простаивает более 20 тыс вагонов с различными грузами.
На сегодняшний день дополнительные заявки обслуживаются только в Санкт-Петербурге и ряде украинских портов.
Как отмечают специалисты ОАО "РЖД", главной причиной вынужденного простоя подвижного состава, стало увеличение грузопотока в конце года и несвоевременный подход танкеров для погрузки.
Вследствие этого ОАО "РЖД" несет значительные убытки от простоя вагонов на подъездах к портовым станциям. Так, только в Мурманском порту убытки компании от простоя вагонов с начала года уже оцениваются в сотни тысяч рублей, и эта цифра ежечасно растет.
При этом на пути из Кузбасса находятся новые эшелоны с углем. На подъездах к Находке из-за отсутствия судов простаивают более двух тыс вагонов с черными металлами. "На Северо-Кавказской железной дороге брошены 89 составов, на Дальне-Восточной - 19, и этот список можно продолжить", - говорится в пресс-релизе.
ОАО "РЖД" призывает грузополучателей и грузоотправителей координировать свои потребности с техническими возможностями морских портов.