Рейтинг@Mail.ru
За каждого погибшего иракца будут убиты четверо американских солдат, клянутся иракские феллахи - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

За каждого погибшего иракца будут убиты четверо американских солдат, клянутся иракские феллахи

Читать ria.ru в
Примерно в 15-20 км к юго-западу от Багдада, неподалеку от пригорода иракской столицы Аль-Дора находятся три иракские деревни - Аль-Джубур, Аль-Буэйса и Хор-Раджаб. В результате проводимой в этом районе войсками США операции "Железный молот" здесь гибнут мирные жители, наносится ущерб хозяйству. Чтобы попасть в эти деревни, нужно свернуть с шоссе, соединяющего Багдад с югом Ирака, на узкую дорогу, идущую вдоль оросительного канала. На развилке дорог - контрольно-пропускной пост. Иракские полицейские и бойцы сил самообороны, усиленные американскими солдатами, тщательно проверяют все машины, выезжающие из этих деревень и направляющиеся в их сторону. Лицо одного из полицейских полностью закрыто красно-белым клетчатым платком - куфией, который в России называют "арафаткой". Видны только глаза. Должно быть, этот полицейский из местных и знает в округе всех. Каждого незнакомого ему человека спрашивают, куда, к кому и зачем он едет. Чуть в стороне от основного шоссе, прямо на поле...
БАГДАД, 9 января. /Корр. РИА "Новости" Павел Давыдов/. Примерно в 15-20 км к юго-западу от Багдада, неподалеку от пригорода иракской столицы Аль-Дора находятся три иракские деревни - Аль-Джубур, Аль-Буэйса и Хор-Раджаб. В результате проводимой в этом районе войсками США операции "Железный молот" здесь гибнут мирные жители, наносится ущерб хозяйству.

Чтобы попасть в эти деревни, нужно свернуть с шоссе, соединяющего Багдад с югом Ирака, на узкую дорогу, идущую вдоль оросительного канала. На развилке дорог - контрольно-пропускной пост. Иракские полицейские и бойцы сил самообороны, усиленные американскими солдатами, тщательно проверяют все машины, выезжающие из этих деревень и направляющиеся в их сторону.

Лицо одного из полицейских полностью закрыто красно-белым клетчатым платком - куфией, который в России называют "арафаткой". Видны только глаза. Должно быть, этот полицейский из местных и знает в округе всех. Каждого незнакомого ему человека спрашивают, куда, к кому и зачем он едет.

Чуть в стороне от основного шоссе, прямо на поле устроена площадка для военной техники. На ней стоят два вертолета "Блэк Хок", три американских танка и три БТР. Метрах в 300 от них, по другую сторону дороги видны останки сгоревшего американского тягача с платформой для перевозки танков.

Абу-Хусейн, на машине которого мы едем, живет в деревне Аль-Джубур - ближайшей к шоссе. До войны он, как и многие уроженцы здешних мест, служил в армии. Но после падения режима Саддама Хусейна оккупационные власти ее распустили, и бывший офицер вынужден подрабатывать извозом. Большинство его товарищей сидят без работы.

Деревни, к которым лежит наш путь, окружены плантациями финиковых пальм, апельсиновыми садами, полями пшеницы, картофеля, делянками, на которых крестьяне выращивают овощи и зелень. Вдоль канала и под деревьями пасутся коровы, бродят отары овец.

Обилие пальм и фруктовых деревьев с недавних пор облюбовали боевики иракского сопротивления. Они размещают под ними минометы и ракеты и ночью обстреливают американские войска. Действуют они стремительно: сделав несколько залпов, исчезают на машинах.

Нападения на американцев происходят здесь почти ежедневно. Так, два дня назад при минометном обстреле американской военной базы был убит один солдат, 30 ранены. Как полагает американское командование, некоторые из боевиков - местные жители.

Для подавления очагов сопротивления, рассказывает Абу-Хусейн, войска США начали в конце 2003 года операцию "Железный молот". В течение нескольких ночей район обстреливали из артиллерийских орудий и даже бомбили с воздуха.

Насколько эффективна стрельба из орудий, танков и самолетов по одиночным мобильным целям, судить не берусь, но, как утверждают местные жители, жертвами демонстрации военной мощи становятся ни в чем не повинные феллахи, их семьи и хозяйство.

Командование первой бронетанковой дивизии США, в зону ответственности которой входит этот район, утверждает, что обстрел ведется прицельный, точечный. Что уничтожаются не жилые дома, а лишь склады оружия и огневые точки, а убивают лишь тех, кто ведет вооруженную борьбу против сил коалиции.

Масштабы противостояния заметны повсюду. Вдоль шоссе и в деревнях на видных местах вывешены черные траурные полотнища. На них, как это принято в Ираке, указывается имя покойного, причина его смерти и место, где будет проводиться траурная церемония. Практически на каждом из траурных объявлений, что висят здесь, написано: "Погиб за родину при выполнении долга" или "Убит американскими агрессорами". Похоже, война тут не прекращалась.

Часть людей, о смерти которых повествуют траурные объявления, видимо, действительно вели вооруженную борьбу с оккупантами. Но много и таких, которые никогда в сопротивлении не участвовали. Как говорят местные жители, невинными жертвами огня американских орудий и солдат стали, по меньшей мере, 40 человек.

"Я лично, - рассказывает уроженец деревни Аль-Буэйса агроном Тарик Мохсин, - принимал участие в похоронах девятерых человек. Двоих мужчин убил американский патруль, следом за которым они ехали на машине, возвращаясь в деревню. На патруль было совершено вооруженное нападение, и солдаты открыли беспорядочный огонь во все стороны. Те двое феллахов стали жертвой этой пальбы".

"В другом случае, - продолжает агроном, - с вертолета расстреляли двух женщин. Они пошли рано утром за хворостом и увидели приближающийся на низкой высоте вертолет. Испугавшись, крестьянки поспешили укрыться в густом кустарнике. Из вертолета, видимо, приняв их за боевиков, открыли огонь".

На окраине деревни Аль-Джубур, справа от дороги видны останки разрушенного дома. "Снаряд, - говорит наш сопровождающий Абу-Хусейн, дом которого находится неподалеку, - попал в него ночью, когда вся семья спала. К нам прибежала окровавленная жена хозяина. Она плакала и взывала о помощи. Несмотря на обстрел, мы с племянником побежали на место взрыва. Хозяину дома, Али Абдель Рашиду, помощь была уже не нужна: он и его 15-летний сын погибли. Еще пятеро сыновей и три дочери отделались ранениями".

Шейх деревни Аль-Джубур Сейед Джасим говорит, что из его племени Аль-Дулейм с того времени, как 28 декабря 2003 года в районе началась операция "Железный молот", погибли 10 человек, четыре дома были разрушены. В одном из них погибла семья его родственника Ахмеда Мизааля - жена и трое сыновей. Погиб и домашний скот, в основном коровы. Сам хозяин дома был в это время на траурной церемонии у соседей. Благодаря этому остался жив.

"Но с того дня, - говорит шейх Джасим, - Ахмед стал словно помешанный, а его братья поклялись, что за каждую корову убьют американского солдата, а за каждого члена семьи - четырех".

"Они, - продолжает шейх, - простые феллахи, а не члены сопротивления. Но теперь ими станут. Ведь они поклялись публично и должны сдержать свое слово".

Приведенный пример - не единственный. 16-летний сын другого жителя деревни Ахмеда Махлифа увидел ночью, что кто-то ходит возле их коровника. Он вышел из дома и выстрелил в воздух, чтобы отпугнуть возможных воров. Оказалось, что возле сарая был американский патруль. Парня уложили на месте.

"Что должен делать его отец?" - спрашивает шейх Джасим. И сам же отвечает: "Мстить".

Так, согласно неписанному кодексу чести должен поступать каждый иракский мужчина, не желающий запятнать свою честь, опозорить свое имя.

"Американцы, - помолчав, говорит Сейед Джасим, - ничего не понимают. Они умеют только создавать себе врагов. Слушают непорядочных людей, которые хотят заработать на доносах. А те уверяют их, что мы сторонники прошлого режима".

Во время войны в районе этих деревень стояли подразделения Республиканской гвардии. Правда, боев здесь не было. Гвардейцы, сменив воинское облачение на гражданское, разъехались по домам. А оружие и склады с боеприпасами остались. Американским войскам его не сдали. "Зачем?!, - рассуждают крестьяне. - Оно же денег стоит, его можно продать". Как бы то ни было, оружия полно.

"Этим, - говорит шейх, - и пользуются доносчики. Они фискалят на нас, а американцы верят, что мы члены сопротивления. У нас в деревне арестовали уже 90 человек, в основном молодежь".

Но оккупационные силы создают себе врагов не только убивая невинных и проводя массовые аресты. Разрывы снарядов, гусеницы танков уничтожают наряду с домами феллахов их посевы и сады.

"У моей семьи, - говорит агроном Тарик Мохсин, - большое, в три четверти гектара, поле картофеля. Сейчас оно представляет сплошное месиво: на нем размещены американские танки. Танки утюжат пшеничные поля, валят фруктовые деревья и пальмы".

Конец декабря-начало января - в Ираке время сбора урожая. Но из-за проведения операции "Железный молот" феллахи боятся выходить в поле: не ровен час, угодишь под обстрел или наступишь на неразорвавшийся снаряд. Как следствие, за посевами нет ухода.

Обоснованы ли опасения крестьян? Абу-Хусейн, вместе с которым мы приехали в деревню, уверяет, что да.

"У одного из жителей деревни Аль-Буэйса, - говорит он, - большая отара овец. Несколько дней назад 35 из них погибли, наткнувшись в 500 м от деревни на неразорвавшийся снаряд".

Абу-Хусейн утверждает, что это была кассетная бомба. Их, убежден он, до сих пор используют американские войска. В подтверждение своих слов он показал черную металлическую трубу диаметром примерно 20 см и длиной метра полтора. В ней, говорит Абу-Хусейн, и были сброшены кассетные бомбы.

Но проблемы феллахов не кончаются после сбора урожая. Ранее они выезжали на рынок в 4-5 часов утра. Сейчас в районе объявлен комендантский час, до 7 утра движение запрещено. Но и после этого часа прежде, чем выехать на шоссе, машину нужно целиком разгрузить на КПП. Если под салатом или петрушкой нет взрывчатки или оружия, погрузить все заново. В итоге продукция портится, феллахи опаздывают в город, не успевают распродать товар.

"На днях, - вспоминает Абу-Хусейн, - один из моих соседей забеспокоился, что сын долго не возвращается с рынка. Оказалось, его арестовали, а машина с салатом простояла на КПП весь день".

Все вместе это множит недовольство местного населения. Многие, как говорит агроном Мохсин, уверены, что американцы ведут себя в Ираке хуже, чем израильтяне в Палестине.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала