Суд на данный момент не располагает официальным документом, подтверждающим, что власти Аджарии приняли решение возобновить действие чрезвычайного положения на территории автономии, сообщили журналистам в КС.
Инициатором рассмотрения данного вопроса в Конституционном суде Грузии стал учредитель неправительственной организации "Наша Аджария" Тамаз Диасамидзе.
"Введением чрезвычайного положения в Аджарии нарушаются права и свободы, которые гарантированны 2-й статьей Конституции Грузии", - заявил Диасамидзе на брифинге в Тбилиси в здании Конституционного суда.
Диасамидзе отметил, что право на введение чрезвычайного положения есть только у центральных властей Грузии. "Такие полномочия есть только у президента Грузии, который принимает решение о введении чрезвычайного положения с одобрения парламента Грузии", - заметил Диасамидзе.
ЧП на территории Аджарии было объявлено лидером автономии Асланом Абашидзе после отставки Эдуарда Шеварднадзе в ноябре 2003 года. Накануне президентских выборов в Грузии 4 января режим чрезвычайного положения был временно снят по решению Абашидзе, после переговоров с представителями нового руководства Грузии.
Решение о возобновлении действия режима чрезвычайного положения на территории автономии было утверждено Сенатом Аджарии по предложению лидера автономии Аслана Абашидзе поздно вечером 7 января. Согласно принятому решению, усилена застава на реке Чолоки, правоохранительные структуры Аджарии вновь переведены на казарменное положение.
Как сообщает телевидение Аджарии со ссылкой на заявление аджарского Сената, "введение чрезвычайного положения на территории автономии связанно с тем, что определенные силы планируют искусственно обострить ситуацию на территории Аджарии и создать основу для дестабилизации в регионе".
Тамаз Диасамидзе внес свой иск в Конституционный суд 19 декабря. Неправительственная организация "Моя Аджария". учредителем которой он является, находится в оппозиции к нынешнему руководству Аджарии. Ее представители работают в Тбилиси.