Как сообщили РИА "Новости" в среду вечером в пресс-службе Матиньонского дворца, на заседании правительственной комиссии, созданной для расследования причин авиакатастрофы, прозвучала информация о том, что акустическая аппаратура французского противолодочного фрегата "Турвиль", находящегося в районе катастрофы, зарегистрировала "очень сильный сигнал" бортового самописца, идущий с глубины около 800 метров.
Ранее был зафиксирован более слабый сигнал другого "черного ящика", который позволил определить его примерное местонахождение.
Согласно сообщению пресс-службы, на основании полученных данных французские эксперты полагают, что бортовые самописцы находятся на глубине от 800 до 1000 метров и на расстоянии примерно полтора километра друг от друга. Находящиеся в районе катастрофы эксперты с помощью специальной аппаратуры внимательно отслеживают сигналы "черных ящиков". Существуют опасения, что сильные подводные течения могут перемещать самописцы с места на место.
Поскольку технических средств, имеющихся в данный момент в районе катастрофы, недостаточно для извлечения "черных ящиков" с такой глубины /подводный робот "Ахилл" способен работать на глубинах до 400 метров/, правительство Франции решило перебросить в район поисков дополнительные средства.
Одним из них, по сообщению пресс-службы Матиньонского дворца, станет подводная лодка, безвозмездно предоставленная компанией "Франс Телеком". В правительстве рассчитывают, что эта субмарина, управляемая с корабля сопровождения и способная поднимать с глубины на поверхность грузы весом до 500 кг, сможет приступить к работе уже в четверг.
Кроме того, решено направить в район катастрофы судно "Янус", работающее вместе с управляемой людьми подводной лодкой. Сама субмарина может погружаться на глубину до 600 метров, кроме того, она располагает глубоководным роботом, способным работать на глубине до километра. По расчетам, "Янус" вместе с подводной лодкой могут прибыть в район катастрофы течение недели.
В такой же срок может прибыть в Красное море гидрографическое судно ВМС Франции "Ботан-Бопре", находящееся в данный момент у берегов Португалии. Власти Франции рассчитывают, что специальная аппаратура, которое оснащено это судно, позволит точно определить рельеф морского дна и местонахождение корпуса авиалайнера.