Для экономных французов распродажи, проводимые два раза в год - зимой и летом, давно стали своего рода национальным спортом, где у каждого покупателя своя тактика. Одни стараются сделать покупки в первые дни и даже часы распродаж, когда скидки обычно еще не слишком велики, зато ассортимент товаров весьма широк. Другие, напротив, выжидают, когда спадет ажиотаж и цены максимально снизятся.
Поскольку минувший год для компаний, торгующих одеждой и обувью, оказался не слишком удачным, на сей раз многие магазины уже с первого дня обещают скидки до 50 проц. А некоторые даже решили не дожидаться утра и распахнули двери перед покупателями ровно в полночь. Тем, кто решит пожертвовать сном ради возможности сделать выгодные покупки, в качестве дополнительной приманки обещаны шампанское и легкие закуски за счет фирмы.
Впрочем, работа во внеурочные часы - это все же не правило, а исключение. Все, что касается распродаж, во Франции строго регламентировано.
Распродажи начинаются по решению местных властей в определенный срок и продолжаются от четырех до шести недель. За регламентом следят не только власти, но и профсоюзы. В нынешнем году, например, дирекция одного из крупнейших парижских универмагов "Прэнтан" решила по случаю распродаж открыть магазин на два часа раньше обычного срока. В ответ на это профсоюз решил объявить забастовку, увидев в сверхурочной работе ущемление прав работников универмага.
В другом не менее известном универмаге "Галери Лафайет", расположенном по соседству с "Прэнтаном", администрация решила не рисковать и не начинать работу раньше обычного. По расчетам дирекции, обещанные небывало значительные скидки и без того уже в первый день распродаж привлекут в магазин не менее 100 тыс покупателей.
Со среды и на ближайшие полтора месяца слово "сольд" /"распродажа"/ станет одним из самых главных в лексиконе французов. Со второй половины февраля покупатели заметно умерят свои аппетиты и станут дожидаться конца июня, когда придет черед летних распродаж.