По меньшей мере 148 человек погибли в прошлую субботу в результате крушения в Красном море "Боинга-737", принадлежавшего египетской компании "Флэш Эйрлайнс".
Только после катастрофы стало известно, что федеральное управление гражданской авиации Швейцарии еще в октябре 2002 года запретило самолетам "Флэш Эйрлайнс" полеты над территорией страны. Причиной запрета стали две проверки самолетов "Флэш Эйрлайнс", которые выявили "серьезные технические проблемы". В то же время управление гражданской авиации подчеркивает, что речь идет только о состоянии самолетов "Флэш Эйрлайнс" на момент их проверки, и, по сути, эта информация не имеет отношения к самой катастрофе.
Однако египетская компания тут же опровергла эту информацию. По версии "Флэш Эйрлайнс", запрет на полеты в Швейцарии был вызван неким "финансовым спором". Официальный Египет также категорически отверг все заявления о "серьезных технических проблемах".
В полемику вступили и французские власти, которые сначала заявили, что вообще не знали об этом запрете, а потом все-таки признали, что получили соответствующую информацию от Берна в конце 2002 года.
Но еще более жесткие споры вызвало сообщение о том, что в настоящее время полеты над территорией Швейцарии запрещены 23 самолетам. При этом управление гражданской авиации отказывается назвать авиакомпании, которым они принадлежат, ссылаясь на соответствующие международные соглашения, которые, однако, не помешали им публично обвинить "Флэш Эйрлайнс".
Швейцарский Фонд защиты прав потребителей уже потребовал от управления обнародовать список авиакомпаний, летающих на запрещенных самолетах.