Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе Совета министров Автономной Республики Крым /АРК/, об этом Ткачев заявил в понедельник на пресс-конференции в Симферополе по итогам переговоров с председателем Совета министров АРК Сергеем Куницыным.
"Дамба - это дорога, о которой мечтали наши деды", - сказал Ткачев и добавил, что окончательное решение о возможности создания транспортного перехода будет принято весной 2004 года года, если дамба не будет размыта.
Премьер Крыма сообщил, что ранее паромная переправа, служившая транспортным корридором из Кавказа и Средней Азии, обеспечивала перевозку из Тамани в Керчь около 3,5 млн человек и несколько миллионов тонн грузов в год. На сегодняшний день пассажиропоток уменьшился в 10 раз.
Сторонам удалось стабилизировать обстановку в регионе, подчеркнул Ткачев. "У нас нет противоречий, мы сняли все напряжения, которые существовали. Многие вопросы были надуманы", - заявил он.
Сейчас обсуждается перспектива подписания соглашения между Крымом и Краснодарским краем о социально-экономическом сотрудничестве, что важнее, чем "небольшой клочок земли", сказал губернатор.
В то же время, по его словам, остров Коса Тузла, по оценкам историков, сегодня является "относительно спорной территорией". Однако, это вопрос властей федерального уровня, сказал Ткачев.
Российская сторона отметила, что строительство дамбы было вызвано стремлением защитить берег Таманского полуострова от размывания. "Сегодня волна уже не так размывает берег Тамани и мы практически защитили сотни, может быть, тысячи домов", - сказал Ткачев.
В свою очередь премьер Крыма Сергей Куницын заявил, что для получения выводов о последствиях строительства дамбы в Керченском проливе необходимо в течение года осуществлять экологический мониторинг.
Стороны достигли договоренности о проведении 8 ноября первого заседания совместной экологической комиссии по вопросу последствия сооружения дамбы длиной четыре километра в Керченском проливе.