Научно-технический совет рекомендовал использовать разработки "Коломенского завода" для создания нового электровоза, который будет проектироваться с использованием технической базы тепловоза ТЭП-70Э, сказал глава "РЖД" Геннадий Фадеев. Как отмечается в пресс-релизе, это решение является примером реализации положений "Основных направлений транспортной политики", которые обсуждались на заседании Госсовета России 29 октября.
"Сегодня стоит задача обновления локомотивного парка, и новый электровоз позволит решить проблему замены на российских железных дорогах локомотивов чешского производства ЧС-2", - отметил Фадеев.
В пресс-службе напомнили, что парк чешских локомотивов в ОАО "РЖД" насчитывает около 4,5 тысяч электровозов, которые уже практически выработали свой ресурс.
В третьей декаде ноября на "Коломенском заводе" состоится заседание правления ОАО "РЖД", на котором должны быть приняты программы модернизации и обновления локомотивного парка российских железных дорог. "До 2010 года на сети российских железных дорог должно быть модернизировано 11 тысяч локомотивов", - пояснил глава Фадеев.
Глава ОАО "РЖД" отметил, что в инвестиционной программе компании 2004 года доля средств, выделяемых для обновления локомотивного парка, будет значительно увеличена. В частности, закупка дизельных двигателей, тепловозов и запасных частей к ним на "Коломенском заводе" вырастет по сравнению с 2003 годом на 60-70 проц.
Всего в 2004 году объем заказа ОАО "РЖД" на "Коломенском заводе" достигнет 2,5 млрд рублей, что зафиксировано в подписанном в понедельник соглашении между ОАО "Российские железные дороги" и ОАО "Коломенский завод", отмечается в пресс-релизе компании.