Космоплан модульной конструкции оснащен ракетными двигателями. Он может применяться как для доставки грузов на низкие околоземные орбиты, так и для космического туризма.
"Летные испытания опытной модели в масштабе один к двадцати пяти прошли успешно, подтвердив правильность геометрии и конструкции суборбитального летательного аппарата", - отметил РИА "Новости" один из разработчиков, научный руководитель Института прикладной механики, академик РАН Иван Образцов.
Образцов также добавил, что в случае реализации проекта стоимость вывода килограмма полезной нагрузки на высоту в 200 км составит около 300 долларов для одноступенчатого варианта и порядка 100 долларов для двуступенчатого.
Космоплан длиной 75 метров и стартовым весом около 180 тонн планируется оснащать жидкостно-реактивными двигателям, работающими на смеси жидкого водорода и кислорода.
"Первая ступень аппарата будет оснащаться шестью ракетными двигателями РД-701 конструкции НПО "Энергомаш" с импульсом удельной тяги в 120 тонн", - уточнил Образцов.
По словам академика, космоплан имеет округлую форуму, чем-то напоминающую летающую тарелку с двумя хвостовыми пилонами. В передней части фюзеляжа разместится экипаж или груз, в задней расположатся ракетные двигатели. Летательный аппарат сможет функционировать как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме.
Различные туристические варианты космоплана позволят с комфортом перемещать от шести до 1000 пассажиров на огромные расстояния на высоте около 100 км с максимальной скоростью 30 тыс км/ч. При этом перегрузки во время такого полета будут незначительны, примерно такие же, как во время поездки в скоростном лифте.
"Расчеты показывают, что полет от Москвы до Нью-Йорка займет 50 минут, до Токио 53 минуты, а до Сиднея один час шесть минут", - подчеркнул Образцов.