> В экспозицию включены также картины и рисунки из собраний сына и дочери живописца, из частных коллекций. На выставке будет много женских образов, прежде всего - портретов жены художника.
Пименов долго был среди "первых лиц" советского искусства. Его знаменитая картина "Новая Москва" написана в 1937 году не без смутного ощущения тревоги, но пронизана жизнеутверждающим духом. Девушка за рулем открытого автомобиля едет по промытому летним дождем Охотному ряду, где рядом со старым зданиями "Метрополя" и Дворянского собрания (Дома Союзов) уже поднялись корпуса Генплана СССР и гостиницы "Москва": В том же году автор получил золотую медаль Международной выставки в Париже за панно для советского павильона.
Пафос преобразований ощутим и в наиболее известном полотне Пименова 20-х годов "Даешь тяжелую индустрию!", близком немецкому экспрессионизму и еще лишенном безудержного оптимизма, который навязывала художникам доктрина соцреализма. Оплавленные жаром силуэты рабочих - будто видение сквозь пламя доменной печи. Но к началу 30-х годов главной темой Пименова стал сплав городского пейзажа, натюрморта и бытового жанра; поэтика городских будней не покидала его творчества вплоть до конца жизни. Такова серия "Новые кварталы", где скучный индустриальный ландшафт с подъемными кранами и заводскими трубами перевоплощен в радостное зрелище: здесь и "Свадьба на завтрашней улице", и "Франтихи" - моющие сапоги прямо в луже работницы.
Облик родной Пименову Москвы, как в калейдоскопе, менялся на глазах, и художник выработал особый "кинематографический" язык: лирические виды большого города и природа словно мелькают за окном машины, поверхность холста вибрирует, композиция строится подобно смонтированным кадрам киноленты (кстати, почти 30 лет мастер преподавал на художественном факультете ВГИКа). Художник охотно преображал реальность в сценографии - эскизах к "Даме с камелиями", афишах к балету "Жизель и к фильму "Пышка".