Перевозки в составе транзитных контейнерных поездов по Транссибу в 2002 году по сравнению с 2001 годом увеличились на 6,8 проц и составили 48,3 тыс контейнеров, а за девять месяцев 2003 года они возросли до 65,9 тыс контейнеров.
Несмотря на это, считают в РЖД, существующая техническая оснащенность Транссиба позволяет уже сегодня перевозить значительно больший объем транзитных грузов, чем предъявляется к перевозке, и российские железные дороги продолжают работы по дальнейшей модернизации Транссиба.
В частности, в планах ОАО "РЖД" - строительство второго моста через реку Амур, модернизация с последующей электрификацией участка Карымская - Забайкальск, реконструкция пограничных станций Забайкальск, Градеево, Хасан, усиление участка Борисовский - Хасан.