Об этом, сообщил департамент по связям с общественностью ОАО "РЖД", заявил в среду президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев на заседании Государственного совета РФ по транспортной политике.
"Объемы перевозок через морские порты России только за последние четыре года выросли в полтора-два раза", - сказал Фадеев. Подобных результатов, по его словам, российские железные дороги достигли благодаря крупномасштабной реконструкции железнодорожных транспортных узлов, обеспечивающих подходы к морским портам страны.
Согласно данным ОАО "РЖД", общие капитальные затраты на модернизацию предпортовых и портовых станций составляют в текущих ценах более 9 млрд рублей.
В рамках реализации Федеральной целевой программы "Юг России" предусмотрено развитие Новороссийского и Туапсинского железнодорожных транспортных узлов. До 2005 года на это будет израсходовано 1 млрд 202,6 млн рублей.
1 октября президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев открыл строительство железнодорожного пути от станции Яндыки Приволжской железной дороги к терминалам морского порта Оля на Каспии, протяженность которого составит 45,9 км. Порт Оля должен стать одним из ключевых звеньев транспортного коридора "Север-Юг". По оценке экспертов, объемы перевалки грузов в порту Оля к 2005 году могут составить 4 млн тонн в год, а к 2010 году - возрасти до 8 млн тонн.
В ОАО "РЖД" подготовлено технико-экономическое обоснование развития железнодорожных подходов к порту Усть-Луга на Балтийском море. В следующем году железнодорожные подходы смогут обеспечить обработку там до 4 млн тонн грузов. Впоследствии порт увеличит объемы перевалки грузов до 37 млн тонн в год.