Участники этого двухдневного научного форума приступили к обсуждению задач, стоящих перед российской образовательной системой после подписания Болонской декларации и возможностей их реализации, передает корреспондент РИА "Новости".
"После реализации Россией и всеми странами, подписавшими Болонскую декларацию, ряда процедур будет создана самая привлекательная в мире система единого европейского высшего образования. Надо постараться детализировать задачи, стоящие перед нами, при этом не надо ставить задачи неисполнимые - сделать все в ближайшие 2-3 года", - заявил, выступая на семинаре, министр образования РФ Владимир Филиппов.
По его словам, первой задачей является создание многоуровневой системы высшего образования, условно называемой системы "бакалавр-магистр".
"В следующем году планируется утвердить макет новых стандартов инженерной специальности, а затем провести работу по разработке новых стандартов по ряду других специальностей, в частности в области педагогики", - сказал Филиппов.
По прогнозам министра, создание многоуровневой системы высшего образования отнимет как минимум три года. "Таким образом, раньше сентября 2006 года или даже сентября 2007 года новые стандарты в реальную жизнь высшей школы в полном масштабе войти не смогут", - отметил Филиппов.
Второе направление, которое предстоит разработать в России в связи с подписанием Болонской декларации - введение системы зачетных единиц /система кредитов/. "Эта другая система организации учебного процесса, и здесь нам во многом предстоит действовать с нуля", - сказал министр.
Кроме того, в числе задач министр образования назвал введение единого для всех стран приложения к диплому. В России этот процесс затруднен тем, что в приложении, которое уже разработано, должны быть прописаны зачетные дни /система кредитов/, система которых у нас не введена.
"Надо придумать системы пересчета с тем, чтобы выпускники 2008-2009 годов получали диплом с приложением", - заявил министр.
Он подчеркнул также, что признание российского образования другими странами нельзя обеспечить без признания его качества, поэтому до 2010 года в России предстоит создать общегосударственную систему аттестации и контроля качества по общеевропейским принципам.
Независимые от органов управления система и центры контроля качества образования должны быть созданы в каждом регионе РФ, при этом в каждом вузе должна быть создана собственная система контроля качества.
Для того, чтобы эти системы была признана, нужно следовать принципам, рекомендуемым Болонской декларацией, одним из таких принципов является участие студентов в контроле качества, сказал Филиппов.