Рейтинг@Mail.ru
Строительство БАМа фактически завершено - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Строительство БАМа фактически завершено

Читать ria.ru в
Дзен
Тридцатого ноября будет введен в строй один из крупнейших тоннелей на Байкало-Амурской магистрали, сообщил глава "РЖД" Геннадий Фадеев. Фактически, речь идет о завершении строительства БАМа, сказал Фадеев, выступая на заседании Госсовета. Северо-Муйский тоннель (Республика Бурятия) является крупнейшим в России и пятым по протяженности на планете, рассказали РИА "Новости" в пресс-службе Министерства путей сообщения РФ.

МОСКВА, 29 октября. /Корр. РИА "Новости"/. Тридцатого ноября будет введен в строй один из крупнейших тоннелей на Байкало-Амурской магистрали, сообщил глава "РЖД" Геннадий Фадеев.

Фактически, речь идет о завершении строительства БАМа, сказал Фадеев, выступая на заседании Госсовета.

Северо-Муйский тоннель /Республика Бурятия/ является крупнейшим в России и пятым по протяженности на планете, рассказали РИА "Новости" в пресс-службе Министерства путей сообщения РФ. Это сложнейшее строительное сооружение подобного рода в мире, так как большая его часть проходит в зоне тектонических разломов.

Протяженность тоннеля - 15,343 тыс м, глубина в некоторых местах достигает один км.

При строительстве тоннеля было использовано много новейших технологий. Основное "ноу-хау" российских строителей - отработка новой техники по химическому закреплению грунта в зоне тектонических разломов. С помощью нового химического состава смеси удалось проложить более одного км тоннеля в зонах разломов.

В настоящее время завершается оснастка тоннеля. В МПС также сообщили, что в отличие от большинства других железнодорожных тоннелей, Северо-Муйский будет закрываться с обеих сторон воротами.

Движение на этом участке Байкало-Амурской магистрали /БАМ/ осуществляется по объездному пути. Это 67 км сложного рельефа, из-за которого состав вынужден лавировать между сопками и горами, двигаясь с минимальной скоростью и рискуя попасть под лавину.

Открытие движения поездов по Северо-Муйскому тоннелю позволит решить актуальную проблему организации движения по БАМу по кратчайшему пути и с минимальными временными потерями, отметили в министерстве.

В общей сложности, из-за перебоев с финансированием, строительство тоннеля велось около 25 лет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала