Об этом, выступая в среду на заседании Госсовета в Кремле сообщил министр транспорта Сергей Франк. По его словам, этот проект будет реализован в самое ближайшее время.
Говоря о транспортной стратегии России, министр отметил, что развитие системы международных транспортных коридоров и транзитов позволит "переключить на Россию 10 процентов евроазиатских перевозок, что дополнительно принесет нашей стране более 3 млн долларов в год".
Сергей Франк сообщил, что на сегодняшний день доля транспорта в ВВП страны составляет 7 проц, на него проходится 12 проц инвестиций, износ фондов в отрасли достигает 70 проц.
Министр подчеркнул важность восстановления системы транспортного планирования в увязке с планами социально-экономического развития страны. Он также подчеркнул, что "развитие транспорта подчинено решению стратегических задач, развития экономики и страны в целом.
По словам Франка, необходимо уточнить приоритеты государственной политики в области развития транспорта и выработать транспортную стратегию России.
Он сообщил, что за последние несколько лет грузопоток в стране вырос на 40 проц, а вложения в транспортную систему составили 600 млрд рублей.
По словам главы Минтранса, на сегодняшний день в инвестициях более всего нуждается дорожная отрасль. Развитие дорог в России будет осуществляться на основе бюджетного финансирования с привлечением внебюджетных источников финансирования.
Руководитель рабочей группы Госсовета, которая готовила доклад об основных направлениях развития транспорта в стране, губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский в своем выступлении отметил, что удвоение ВВП возможно лишь при широком развитии транспортной системы.
Он отметил, что значительное удаление добывающих предприятий от перерабатывающих приводит к значительному удорожанию продукции.
По словам Толоконского, доступность транспорта, в том числе малой авиации, сделает привлекательным проживание в удаленных частях России.
Говоря о развитии железнодорожного транспорта, Толоконский сказал, что на сегодняшний день его состояние таково, что "локомотивы и подвижной состав уже нужно менять, а не ремонтировать".
В качестве источников финансирования модернизации транспорта и транспортной инфраструктуры Виктор Толоконский назвал концессии, практика применения которых в России уже приносила результаты. Кроме того, по словам губернатора, необходимо направить приток инвестиций в транспорт, а обеспечить прозрачность этого процесса должно государство.