Как сообщает газета "Марка", отвечающее за эту дорогу министерство промышленности Испании собиралось использовать поездку королевского клуба поездом из Мадрида в Сарагосу для рекламы этой новой магистрали.
На вокзалах в Мадриде и Сарагосе собрались журналисты, весь персонал железной дороги был при параде, провожать и встречать "Реал" пришли многие болельщики. Поэтому тот факт, что в последний момент руководство мадридской команды отказалась от поездки поездом и отправило футболистов в столицу Арагона самолетом, явился сильным ударом по имиджу этой трассы.
Пять дней назад на новой ветке произошло очередное ЧП - на насыпи в 19 км от Сарагосы образовался провал длиной в 12, шириной в три и глубиной в два метра. В результате обнажились провода электропитания. Движение поездов было приостановлено на час.
На трассе часто образуются большие провалы, так как она проходит по району с известняковыми породами, в которых дожди и подземные воды образуют пустоты.
Всевозможные ЧП на железной дороге, ставшей своего рода "стройкой века", были очень частыми и во время ее затянувшегося строительства. Они продолжаются и после начала ее эксплуатации. Сверхскоростной поезд, который движется со скоростью 170 км в час вместо запланированных 300 км в час, неоднократно опаздывал из-за всевозможных технических проблем.
Специалисты утверждают, что на трассе много недоделок, вызванных желанием строителей во что бы то ни стало поскорее ввести ее в строй.
Министр промышленности Испании Франсиско Альварес-Каскос со своей стороны заявил, что это "безосновательная критика с политической подоплекой", а "дорога является большим достижением испанской инженерной мысли, которым следует гордиться".