> Сейчас, по данным рабочей группы, автомобиль имеет каждая вторая семья. Вместе с тем, разработчики доклада полагают, что "в обозримом будущем парк личных автомобилей будет увеличиваться на 50 проц каждые 10 лет".
Результатом реализации комплексной программы развития транспортных сетей и транспортной инфраструктуры станет "увеличение подвижности населения России". В рабочей группе подсчитали, что среднестатистический россиянин в год проезжает 4100 км, в то время как в развитых странах этот показатель составляет 10 тыс километров. К 2025 "подвижность населения России вырастет на 50 проц", отмечается в докладе.
В рабочей группе также считают, что "государственная тарифно-таможенная и налоговая политика будет направлена на применение наиболее экологичных и безопасных транспортных средств". Общенациональным же приоритетом станет "повышение безопасности дорожного движения". Все это позволит к 2025 году снизить долю транспорта в загрязнении окружающей среды в полтора раза - она составит 22 проц против нынешних 33. В развитых странах сейчас этот показатель составляет менее 20 проц. Показатель же числа погибших в ДТП на 1000 автомобилей снизится на 50 проц /в России в 2003 году он составил 1,2 в развитых странах - порядка 0,3/.
В докладе рабочей группы указывается, что "для обеспечения целостности и единства страны, ликвидации диспропорций в развитии регионов и развития единого экономического пространства, России необходима единая опорная транспортная сеть".
В сфере наземного транспорта приоритетом остается завершение строительства автодороги Чита-Хабаровск, которая свяжет западную и восточную части России. Дорога Москва-Владивосток станет самой протяженной в мире, ее длина составит 10000 км.
Реконструкция же основных аэропортов, модернизация системы управления воздушным движением и развитие рынка авиаперевозок, позволят "связать регулярным авиасообщением не только Москву с региональными центрами, но и обеспечить устойчивую прямую связь между регионами", отмечается в докладе. Все это, а также строительство и реконструкция ряда водных объектов и модернизация Калининградского транспортного узла, "позволит России к 2025 году получить единую опорную транспортную сеть без разрывов и узких мест". "Большинство населенных пунктов будет иметь круглогодичный доступ к основным коммуникациям", - отмечается в докладе.