Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе авиакомпании "Бритиш Эйруйз", прослужившие в течение более четверти века самолеты "отправлены в отставку", главным образом по экономическим соображениям.
"Это решение было принято по коммерческим причинам, поскольку доходы от пассажиров постоянно падали на фоне все возрастающих затрат на поддержание самолетов в должном состоянии", - отмечается в пресс-релизе крупнейшего британского авиаперевозчика.
Как заявил глава компании "Бритиш Эйруэйз" Род Эддингтон, "Конкорд" хорошо нам послужил, и мы испытываем невероятную гордость по поводу того, что мы летали этим великолепным и уникальным самолетом в последние 27 лет". "Это конец фантастической эры в мировой авиации, но ускорение вывода из эксплуатации "Конкорда" было правильным бизнес-решением в то время, когда нам нужно было принимать трудные решения внутри авиакомпании", - подчеркнул он.
Многие задаются вопросом, что будет с пилотами и членами экипажа отправляющихся "на пенсию" лайнеров.
Как заявил в интервью Би-Би-Си один из пилотов "Конкордов" Дэйв Байасс, он намерен переучиваться на управление другими типами самолетов. "Со следующей недели я начну готовиться к своей новой должности - должности командира "Боинг-777", меня ждут десять дней теоретических занятий, потом месяц работы на тренажере, и еще около месяца я буду летать под наблюдением опытных пилотов-инструкторов", - сказал он. "Так что придется мне вернуться к самолетам, которые сейчас приносят авиакомпаниям больше денег - хоть и не так интересны с точки зрения пилотирования", - добавил Байасс.
По оценкам британских СМИ, в пятницу в районе аэропорта Хитроу соберется свыше 150 тыс человек, которые будут наблюдать за последней посадкой трансатлантического сверхзвукового лайнера.
Также в пятницу в Великобритании завершится прощальный домашний тур "Конкорда". В течение этой недели осуществляются последние рейсы легендарного лайнера из лондонского аэропорта Хитроу в крупнейшие города Соединенного Королевства: Бирмингем, Белфаст, Манчестер, Кардифф и Эдинбург.
Пассажирами прощальных рейсов стали победители проходившей в июле лотереи, которую устраивала владеющая лайнерами авиакомпания "Бритиш Эйруэйз". Каждый из них получил право взять в уникальный полет одного спутника.
За период с 1976 по 2003 год авиалайнерами "Конкорд" было перевезено свыше 2,5 млн пассажиров. Перелет из Великобритании в США занимал чуть более трех часов, а цена самого дешевого билета в один конец составляла 2 тыс фунтов стерлингов.
Франция, которая совместно с Великобританией в 1960-е годы разрабатывала, а затем успешно эксплуатировала "Конкорды", вывела их из коммерческой эксплуатации весной этого года. Лайнеры, принадлежавшие авиакомпании "Эр Франс", заняли свои места в музеях. Один из самолетов был продан в Германию.
Не исключено, что подобная судьба постигнет и британские "Конкорды". Возможно, один самолет будет использоваться в качестве экспоната на авиашоу. Попытки некоторых миллионеров выкупить лайнеры у "Бритиш Эйруэйз" успехом не увенчались.