Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе Дальневосточной железной дороги /ДВЖД МПС/, на выполнение намеченной программы выделено 60 млн рублей.
Более 100 специалистов экспедиции в течение 37 суток проведут изыскания на участке от российской пограничной станции Хасан до северокорейского города Раджин.
В составе - 14 вагонов для жилья, а также ресторан, рефрижераторная секция с запасом продуктов, дизель-генераторная, платформы с шестью автомобилями, в том числе мобильной бурильной установкой.
В КНДР уже работали две экспедиции Дальневосточной железной дороги. Они прошли по всей 800-километровой стальной трассе от станции Хасан до демаркационной линии, разделяющей Сер и Юг Корейского полуострова.
Вопрос о создании Транскорейской железной дороги с выходом на Транссиб зафиксирован в Московской Декларации от 4 августа 2001 года, подписанной президентом РФ Владимиром Путиным и руководителем КНДР Ким Чен Иром.
Для реализации соглашения специалисты МПС России провели исследование железной дороги, проходящей по территории КНДР.
В апреле 2003 года в Москве был согласован предложенный российской стороной проект. Он предусматривает разработку технико-экономического обоснования реконструкции и модернизации магистрали, проходящей по территории КНДР.