Он пояснил, что в настоящее время сектор международных грузовых автомобильных перевозок обеспечивает до 27 проц всего внешнеторгового оборота России. В то же время, до 50 проц маршрутного времени грузоперевозчики тратят на непроизводственные простои при пересечении границы.
"Такие условия не способствуют конкурентоспособности отечественных перевозчиков", - отметил Пинсон, - Более того, задержки на пограничных постах препятствуют и развитию международных торгово-экономических отношений, так как западноевропейские перевозчики также не хотят ездить за российскими грузами".
Он уточнил, что с 1 января, когда будет введен новый Таможенный кодекс, упорядывающий процедуру пересечения пограничных территорий, очереди на постах должны значительно сократиться. "Но и сейчас государственный Таможенный комитет, не дожидаясь вступления нового Таможенного кодекса, уже принял ряд документов, позволяющих частично решить эту проблему", - отметил Пинсон.
В частности, уже созданы условия для сокращения времени при пересечении границы с Финляндией и Прибалтикой. "Здесь время, затрачиваемое на оформление таможенных документов, уже сокращено в разы", - указал он.
Еще одной проблемой развития международных грузоперевозок Пинсон назвал нехватку грузового транспорта, отвечающего современным мировым стандартам. "В настоящее время около 90 проц грузоперевозчиков - это частные компании, и этот сегмент бизнеса достаточно активно развивается в последние годы", - отметил руководитель Департамента.
"Однако, только 10 проц используемого транспорта отвечает всем установленным нормам. Отсутствие качественного отечественного грузового транспорта, высокие пошлины на закупку транспорта за рубежом тормозят этот процесс", - сказал он.
По мнению Пинсона, принятие правительством документа, позволяющего освободить подвижной состав, соответствующий современным требованиям и используемый для международных перевозок, от НДС и таможенных пошлин должен дать мощный толчок в развитии международных грузоперевозок.