Рейтинг@Mail.ru
К годовщине подъема "Курска" Была выпущена книга воспоминаний участников операции - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

К годовщине подъема "Курска" Была выпущена книга воспоминаний участников операции

Читать ria.ru в
Голландская компания "Маммут", принимавшая участие в подъеме в октябре 2001 года со дна Баренцева моря атомной подводной лодки "Курск", выпустила книгу документов и воспоминаний об этой уникальной операции. "Наша компания много лет занимается подъемом и перемещением самых тяжелых и сложных грузов во всем мире. Но "Курск" был первым кораблем, вместе с которым мы поднимали на поверхность моря тела и души 118 погибших моряков, и это оказывало на всех нас сильнейшее эмоциональное воздействие", - сказал в беседе с корреспондентом РИА "Новости" глава компании "Маммут" Франц ван Сеймурен. По его словам, подъем "Курска" до сих пор остается в его жизни "самой драматической операцией, которую нельзя сравнить больше ни с чем". "Я никогда не сомневался, что технически "Маммут" был способен поднять лодку в соответствии с нашими инженерными расчетами, но условия погоды на море практически не давали людям ясных дней для нормальной работы", - рассказал глава компании. Он уточнил, что после...
РОТТЕРДАМ, 17 октября. /Корр. РИА "Новости" Александр Добровольский/. Голландская компания "Маммут", принимавшая участие в подъеме в октябре 2001 года со дна Баренцева моря атомной подводной лодки "Курск", выпустила книгу документов и воспоминаний об этой уникальной операции.

"Наша компания много лет занимается подъемом и перемещением самых тяжелых и сложных грузов во всем мире. Но "Курск" был первым кораблем, вместе с которым мы поднимали на поверхность моря тела и души 118 погибших моряков, и это оказывало на всех нас сильнейшее эмоциональное воздействие", - сказал в беседе с корреспондентом РИА "Новости" глава компании "Маммут" Франц ван Сеймурен.

По его словам, подъем "Курска" до сих пор остается в его жизни "самой драматической операцией, которую нельзя сравнить больше ни с чем".

"Я никогда не сомневался, что технически "Маммут" был способен поднять лодку в соответствии с нашими инженерными расчетами, но условия погоды на море практически не давали людям ясных дней для нормальной работы", - рассказал глава компании.

Он уточнил, что после нескольких задержек, связанных с поломками оборудования при отрезании носовой части лодки и сверлении отверстий для крепежных захватов, у некоторых появились сомнения в успехе операции, которая могла быть сорвана зимними штормами. "Но Господь Бог дал нам три дня штиля, и мы подняли лодку, - сказал Франц ван Сеймурен. - Многие наши люди до сих пор верят, что это было знамение свыше, поскольку мы делали доброе дело".

По словам Франца ван Сеймурена, в ходе спасательных работ инженеры его компании разработали и применили несколько новейших технологий, неизвестных в мировой практике. "Часть из них была запатентована и применяется нашей компаний в различных уголках земного шара", - сказал он.

На следующей неделе, во вторую годовщину со дня завершения работ по подъему "Курска", в Роттердам прибывают сотрудники конструкторского бюро "Рубин" из Санкт-Петербурга во главе с его генеральным конструктором Игорем Спасским.

Во время визита российской делегации состоится презентация новой книги "Подъем "Курска", в которой содержатся документы и воспоминания российских и голландских участников этой операции.

АПЛ "Курск" затонула 12 августа 2001 года в ходе учений в Баренцевом море на глубине более 100 метров. Все 118 находившихся на борту ракетоносца членов экипажа погибли.

В операции по подъему "Курска" участовали ЦКБ Морской техники "Рубин", "Северное машиностроительное предприятие", голландские компании "Маммут Транспорт БВ" и "Смит Так".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала