"Наша компания много лет занимается подъемом и перемещением самых тяжелых и сложных грузов во всем мире. Но "Курск" был первым кораблем, вместе с которым мы поднимали на поверхность моря тела и души 118 погибших моряков, и это оказывало на всех нас сильнейшее эмоциональное воздействие", - сказал в беседе с корреспондентом РИА "Новости" глава компании "Маммут" Франц ван Сеймурен.
По его словам, подъем "Курска" до сих пор остается в его жизни "самой драматической операцией, которую нельзя сравнить больше ни с чем".
"Я никогда не сомневался, что технически "Маммут" был способен поднять лодку в соответствии с нашими инженерными расчетами, но условия погоды на море практически не давали людям ясных дней для нормальной работы", - рассказал глава компании.
Он уточнил, что после нескольких задержек, связанных с поломками оборудования при отрезании носовой части лодки и сверлении отверстий для крепежных захватов, у некоторых появились сомнения в успехе операции, которая могла быть сорвана зимними штормами. "Но Господь Бог дал нам три дня штиля, и мы подняли лодку, - сказал Франц ван Сеймурен. - Многие наши люди до сих пор верят, что это было знамение свыше, поскольку мы делали доброе дело".
По словам Франца ван Сеймурена, в ходе спасательных работ инженеры его компании разработали и применили несколько новейших технологий, неизвестных в мировой практике. "Часть из них была запатентована и применяется нашей компаний в различных уголках земного шара", - сказал он.
На следующей неделе, во вторую годовщину со дня завершения работ по подъему "Курска", в Роттердам прибывают сотрудники конструкторского бюро "Рубин" из Санкт-Петербурга во главе с его генеральным конструктором Игорем Спасским.
Во время визита российской делегации состоится презентация новой книги "Подъем "Курска", в которой содержатся документы и воспоминания российских и голландских участников этой операции.
АПЛ "Курск" затонула 12 августа 2001 года в ходе учений в Баренцевом море на глубине более 100 метров. Все 118 находившихся на борту ракетоносца членов экипажа погибли.
В операции по подъему "Курска" участовали ЦКБ Морской техники "Рубин", "Северное машиностроительное предприятие", голландские компании "Маммут Транспорт БВ" и "Смит Так".