Как сообщили РИА "Новости" в пятницу в пресс-службе Счетной палаты, такие данные приводились на заседании коллегии ведомства по итогам проверки законности, эффективности использования и распоряжения активами, осуществления дивидендной политики, а также финансово-хозяйственной деятельности авиакомпании.
В материалах проверки отмечается, что за период с 2000 по 2002 год производственные показатели ОАО "ДАЛ" улучшились. Выросли показатели по пассажирообороту, объемам грузоперевозок. Среднемесячная заработная плата персонала выросла в 2,3 раза.
"Вместе с тем финансовое состояние авиакомпании остается крайне неустойчивым,- отметили в Счетной палате.- Основные фонды авиакомпании за указанное время уменьшились на 57,3 проц. Значительно снизилась чистая прибыль предприятия".
Так, если в 2000 году она составила 10,6 млн рублей, в 2001 году - 82 тыс рублей, то в 2002 году авиакомпания получила убыток от своей деятельности в размере 6,8 млн рублей.
"Стоимость основных средств авиакомпании с июля 2002 года по апрель 2003 года снизилась на 93 проц /с 289,1 до 20,6 млн рублей/, а само предприятие на правах аренды вынуждено эксплуатировать 18 воздушных судов",- сообщили в ведомстве.
Одной из причин отчуждения имущества "послужило создание искусственной задолженности ОАО "ДАЛ" перед рядом предприятий на сумму 417,6 млн рублей, а также заключение авиакомпанией экономически нецелесообразного договора с ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" по использованию стоянок воздушных судов", уточнили в контрольном органе.
В Счетной палате также подчеркнули, что "отчуждение имущества общества было осуществлено в нарушение Государственной программы приватизации государственного и муниципального имущества в РФ, в связи с чем в соответствии с Гражданским кодексом оно может считаться юридически ничтожным".
По итогам обсуждения Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представления в Минимущество и Минтранс РФ, информационное письмо - в правительство России.